Форум » "Приключения в каникулы"/"Spadla z oblakov" - всё о фильме и вокруг него / Everything around the movie » Цвет, символика и скрытый подтекст в фильме "Spadla z oblakov" » Ответить

Цвет, символика и скрытый подтекст в фильме "Spadla z oblakov"

fedja: Начало... То есть... название этой темы было подсказано двумя участниками нашего форума: pav230772 пишет: [quote]Почему у Майки жёлтое платье ?[/quote] svk пишет: [quote]Тема может называться, например, так --- Одежда Майки. И тут уж обсуждать все платья, их цвета и символику[/quote] Здесь можно обсуждать не только одежду Майки, но и цвет ракеты, символику таинственного сияния, что обозначали цифры в номере отеля и многое другое...

Ответов - 291, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

aleks7: Kary пишет: ...Интересно,это само так получилось, или таковой была задумка сценаристов?.. Немного о технике "со смыслом". Конкретно этот эпизод весьма прост, но снят изумительно. В сценарии наверняка было что-то типа: "Карол должен отнести чемоданчик. Он сожалеет, что не может взять его себе. Майка хочет доставить радость другу, клонирует ещё один чемоданчик и отдаёт Каролу. Все рады..." Сценарист, возможно, ещё приписывает, что хотел бы выделить в этой сцене идею самопожертвования, которая так ярко блеснёт в конце всего фильма. Как будут "пересаливать лицом" актёры - это уже головная боль режиссёра и мастерство актёров. От детей мастерства ждать не приходится, значит режиссёр ещё более перегружен заботой. И вот тут начинается работа. Надо по максимому использовать то, что есть. Зузана умеет легко "заморозить" и удержать холод в мимике. Это основа её образа. Ещё ей помогает внешняя медлительность. Далее нужно построить кадр. Вот тут-то и выплывает высокий технический уровень тогдашнего кино. Сейчас не о киноляпах. Они есть везде. Ляп лишь подтверждает, что кино - это искусство, а не жизнь. А мастерство съёмки определяет лёгкость, с которой мы смотрим фильм. Лёгкость это самое сложное. Даже по этой сцене после танца можно судить о многом. Обратите внимание, как часто меняется угол съёмки. Камера буквально метается по комнате. А ведь для тогдашнего кино, это калоссальная масса времени. Камера была одна (!) к тому же стационарная. Менялись только объективы. Чтобы её передвинуть, приходилось перестраивать все декорации. Иногда проходили часы, чтобы переложить рельсы под камеру. Так же со светоустановками. Одна смена угла съёмки- это часы подготовки. Это сейчас снимают несколькими компактными цифровиками с разных углов, а потом монтируют нужное. Быстро, но, как мы часто видим, не всегда легко и красиво. А тогда эпизод снимался, как сейчас целая часть фильма. Тогда все участники съёмки буквально перезревали для секундного эпизода. Результат - классика кино. Майка принимает решение. (самопожертвование. только что вырубилась после клонирования, но ради друга...) Идёт к Каролу (вначале конкретно смотрит ему в глаза. возможно искала там ответы. но потом только на чемоданчик. значит ответ найден и решение принято) Тут Матей неплохо подыграл. (непонятки, догадки, сомнения, радость) Матей играет "радость полные штаны", а Зузка "колется" по полной программе: улыбка до ушей. Чтобы всё это заработало, те кто снимал, буквально не спали ночами. Вначале колдовали над построением кадров, а потом пропадали в монтажной. Кино, как минимум, делалось два сезона. Это вам Кино, а не теперешнее мыло. Приятного просмотра. p.s. В этом сериале практически нет ни одного огреха по съёмке. Мы не видим ни отражения съёмочной группы в какой нибудь витрине, стекле проезжающего авто или, чего хуже, в зеркале гостинницы. Не видим "случайных людей" (зевак) в кадре... Мы видим только то, что нам хотели показать. Классная работа.

Сергей: pav230772 пишет: шучу на счёт открытия темы Поняино.

Сергей: Ну то что фильм классно сделан, это конечно неоспоримо, дажа несмотря на чуточку ляпов (а где их не бывает?), и несмотря на тогдашние трудности. И особенно надо отдать должное детям которые вообще гениально всё исполнили!


Kary: aleks7 пишет: Конкретно этот эпизод весьма прост, но снят изумительно. Согласен,снято - высший класс!А насчёт простоты...В этом коротеньком эпизоде масса чувств!..Тут и сомнения,и радость от встречи,и даже чувство осознания своего превосходства - сделать то,что никто больше не сделает,причём ЛЕГКО!!!И самое главное,чего наверное и не хотели сценаристы - вся сцена выглядит очень по-взрослому,словно в теле десятилетней девочки спрятана женщина!Да и интонации Майки отнюдь не детские.Я слушал этот эпизод и на словацком и,естественно,на русском.Очень порадовало то,что актрисе,озвучившей Майку,удалось выделить голосом эту снисходительность технически подкованной и подготовленной инопланетянки к своему "отсталому" другу...И опять же масса эмоций в секундном кадре!!! Я не слишком эмоциональный человек и мне трудно словами описать эту картину,то как я её увидел,но то что эпизод гениален - бесспорно...

Сергей: Ну вот видишь! Видишь вот как! Но ведь есть МНОГОЕ что в этом фильме можно чувствовать! Вот ты молодец - привёл пример - я тоже сказал бы это же самое! Но согласись ведь человек более эмоциональный или более чувствительный может и ещё добавить что-то к тому что ты сказал... И может он тоже по своему прав, рассматривая так как он чувствует... Он конкретно!...

Kary: Сергей пишет: согласись ведь человек более эмоциональный или более чувствительный может и ещё добавить что-то к тому что ты сказал... Это ты про что?

Сергей: Не важно. Считай что это мысли вслух у меня такие.

Kary: Сергей пишет: Считай что это мысли вслух у меня такие. А-а...Ну ладно...

kongovob: fedja пишет: Кстати, мы уже как-то обсуждали, и вот тут в сообщении от anna хорошо развернута мысль об архетипах в сюжете (сказочная "закольцованность" и т.д.): Хочу немного по этому поводу высказаться. По форме такой взгляд на фильм, конечно, грамотный, но по сути не открывает чего-то нового и никак не выделяет этот фильм в сравнении с любым другим произведением искусства как отдельно взятого автора, так и народного творчества. Не секрет, что издревле человечество и народы вырабатывали способы и приëмы сохранения и передачи позитивного опыта в процессе своего нравственного и сознательного развития через описание различных героических, выдающихся, поучительных поступков людей и событий, которые в своих общих чертах стали типичныи, "каркасными" и т.п. в каждом последующем произведении. В современной литературе и кино такие описания приобрели и вовсе стереотипные, "жанрово законные" формы. Конечно все эти основные типы драмматургических канонов происходят из произведений народноно эпоса: мифов, притч, которые постепенно из описания реальных событий перешли в разряд "небылиц" поучительного, назидательного назначения, в частности, сказок для детей. Сказки как считается предназначены для того, чтобы определëнным образом формировать структуру мышления ребëнка, задать правильные ориентиры, что бы он вырос гармоничным, разумным, успешным. Но рассматривать воспроизведение в искусстве образцов выработанных обществом нравственно-культурных издеалов через пробуждение "коллективного бессознательного" по Юнгу это как-то не очень обоснованно и скорее нужно говорить не об "архетипах", а о жанровых стереотипах. Думаю пробуждение скрытых в человеке знаний предков и разного рода другой, существующей в природе информации происходит на неуловимо-уникальных, тонких уровнях, зависящих в значительной мере от автора произведения. Но говоря о ПвК в следствие несовпадения его внешней простоты и, какой-то запредельности чувств, что он вызывает, думаю, можно говорить о его работе и на уровне "архетипов" и на каких-либо иных трансцендентных.

aleks7: kongovob пишет: Хочу немного по этому поводу высказаться. Вот это предложение я понял. У anna может и другая точка зрения, но более доходчивая. Сколько бы полезного мы тут узнали, если бы форумчане не соревновались в красноречии. Как нибудь прочитаю раз 15, авось пофлудю и по теме (Боюсь сложных предложений )

kongovob: aleks7 пишет: Сколько бы полезного мы тут узнали, если бы форумчане не соревновались в красноречии. И ещё в хохмаческих, сатирических заковырках.

Сергей: Слабо понял что сказал мой друг (как всегда) Но с его, главное, оценкой фильма я согласен. Дополнять же от себя наверно не стану, я не мастак вот так вот выражаться, извините! Костя не сердись я пошутил.

Сергей: kongovob пишет: И ещё в хохмаческих, сатирических заковырках. Во-во - мы скоро "кроликов" переплюнем по этой части!

Kary: kongovob пишет: По форме такой взгляд... ...на каких-либо иных трансцендентных.

svk: Kary пишет: kongovob пишет:  цитата: По форме такой взгляд... ...на каких-либо иных трансцендентных. Трансцендентность (трансценденция, прил. трансцендентный ) (от лат. transcendens — переступающий, превосходящий, выходящий за пределы) — философский термин, характеризующий то, что принципиально недоступно опытному познанию или не основано на опыте. В широком смысле трансцендентное понимается в качестве потустороннего в отличие от имманентного1 как посюстороннего. 1Имманентность (лат. immanens, род.пад. immanentis «пребывающий внутри») — философская категория, обозначающая неотъемлемость, внутреннюю связь в противоположность внешней. Википедия

aleks7: kongovob пишет: такой взгляд на фильм, конечно, грамотный, но по сути не открывает чего-то нового и никак не выделяет этот фильм в сравнении с любым другим произведением искусства... Ну, мы ещё через многое не посмотрели на этот фильм. Например в Словакии "разгул" каталицизма. А это весьма иной взгляд на многие стороны жизни, в отличии от христианства. Одна только успешность имеет совершенно противоположные оценки. Также не забываем, что фильм получился результатом совместного творчества. Автор, сценарист, режиссёр... Наверно и поэтому получилось какое-никакое, но мировое признание. (Очень интересно мнение азиатов. Вьетнамцев. Что их-то зацепило в сериале) kongovob пишет: хохмаческих, сатирических заковырках. Это моё первое образование выпирает. Пэтэушное. "Он всё понимает, вот только сказать не может"

Kary: svk пишет: Трансцендентность...Имманентность... Я просто хотел сказать,что ничего не понял...

Сергей: Света Ты здесь будешь в качестве "ходячей энцик.." э-э... "википедии" или как? svk пишет: как посюстороннего "Видала я котов без улыбок, но улыбку без кота..." (Льюис Кэролл. "Алиса в стране чудес") Слыхал я о потустороннем, а вот о "посюстороннем" слышу в первый раз ха-ха!!! aleks7 пишет: "Он всё понимает, вот только сказать не может" Ха-ха, вот и я так же - всё понимаю только сказать не могу!

Сергей: Kary пишет: Я просто хотел сказать,что ничего не понял... Вот она тебе и объяснила!

Сергей: Не вы смотрите-ка! Вроде бы тема ни о чём а разговариваем!



полная версия страницы