Форум » Книга "Spadla z nebe"/Original book » Книга Вацлава Боровички "Spadla z nebe" » Ответить

Книга Вацлава Боровички "Spadla z nebe"

fedja: Прочитал перевод первых двух глав. Действительно, у многих другие имена и фамилии. Катка в книге - Качена, сестра Михалека. Ирка Михалек в очках - стало быть, это - Ферко из фильма. Слава Криспин - Славо. Честа Потучек, "обложенный поливинилхлоридными мешочками", - Юрко. Дедич - Дедич Прохазка. Томаш Яначек - кажется, Игор. Лойза Воженилек - не узнал... Ну а Карел Чутка и здесь Кароль...

Ответов - 183, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

aleks7: ALX пишет: если совсем уже ничего не интересно, для чего тогда жить? Золотые слова. Правда, в моей сюжетной головоломке, они беспокоят только Майку. (По крайней мере, в том социальном слое, от которого она сбежала) У "ПВК" хитрый сюжетный ход - начинается с многоточия и заканчивается им же (без начала и конца). Но всё же создатели на что-то опирались. Им надо было как-то привязать "странные" поступки к героине. А сам фильм имеет главную загадку: кто такая Майка? Решив её, всё остальное выплывает само собой. Одно бесспорно - личность она незаурядная. Всегда вызывало интерес: а что Майка имела ввиду, когда на "чистом словацком" заявила "Я НЕ ДЕВКА" . На дальнейшие распросы набычилась как бука, и тылдычит одно: "ХОЧУ С ВАМИ". И всё тут. Вот и пришла идея, что свободному общению со сверстниками ей мешает какое-то неординарное происхождение. Ну а дальше, это не раз подтверждается её повадками. А слово "принцесса" просто хорошо ложится на идею. Тут и суть и романтика. К примеру, звание "дочка президента" убьёт всё и вся.

ALX: Ладно. Пусть будет Принцесса! Тебя больше волнует вопрос социального происхождения, тогда как мне интересен вопрос - кто она : человек или некое устройство? Или симбиоз живого и неживого. Звучит цинично, согласен. Но этот вопрос тоже имеет право быть рассмотренным. Авторы фильма специально не дали ответ на вопрос, кто же такая Майка, предоставив зрителям самим порассуждать на эту тему. P.S. И в книге тоже нет ответа. Так что додумывать надо самим.

aleks7: ALX пишет: Или симбиоз живого и неживого Похоже это самое логичное определение. И тут авторы нафантазировали по полной программе. "А вместо сердца пламенный мотор"... Думаю это главная причина "бездуховности" гурунцев. В стремлении "наворотить" тела произошёл сильный сбой. Мы вообще-то тоже потянулись к этому пути. Вон, на днях показали видеокамеру встроенную в хрусталик. (прямо Майкина "трансляция"). Фантастика-предупреждение получается. Авторы фильма рулят. А вопрос соц.статуса Майки меня не волнует. Просто так многое встаёт на место. Особенно визит столь неподготовленного для "межпланетного" общения контактёра. И словечко "принцесса" конечно не полностью отражает суть дела. Другое пока не придумал. А хочется раскрыть тему, что визит инопланетянки чистое самоуправство. Все её действия носят непрофессиональный оттенок и сдобренны детской непосредственностью и полной нерасчётливостью. Также много напыщенности. (Но на радость нам, всё это к концу "рассасывается") Вывод о несанкционированном доступе к "межзвёздным путешествиям" прямо сам просится. А у кого есть доступ к большим возможностям ? Правильно - "у особы приближённой к императору" Вон, в соседних постах часто вспоминают глаза Майки. Очень повезло режиссёру с девочкой. Её даже учить не надо. Там столько значимости, что невольно хочется "преклонить колени". Не глаза а бездна. Такому не научишь, это парода. (Кто знает, может это и помешало освоиться артистке в нашей жизни ) Очень заметна эксплуатация режиссёра взгляда Майки. Он буквально во всех знаковых сценах. К примеру, первая "подзарядка". Она подходит за батарейкой, а во взгляде вовсе не "жажда" (это если бы мы подошли к источнику напится), а какой-то ответственный диалог между ней и "системой Феликс". Что-то типа; "я конечно виновата, что так вышло, но ты ДОЛЖЕН дать мне энергию". И он повинуется ! А ведь это после явной угрозы жизнеобеспечения "астронавта". Вообщем, не фильм, а кладезь для фантазии.


ALX: Она больше всего и запомнилась мне именно из-за своего взгляда. Я буквально влюбился в эти глаза.

aleks7: Глаза - зеркало души. Кстати, весомое подтверждение, что Майка "человек разумный". (Или как они там высшую форму жизни обзывают ?) Проще говоря - живая.

ALX: Конечно живая! Ведь уже в первых сериях, у нее проявилась черта, свойственная всем высокоразвитым живым организмам - любопытство! Просто она "другая", как она сама сказала в одной из серий.

aleks7: При первом просмотре, лишь после первой её улыбки решил, что она живая.

ALX: Когда у меня был первый просмотр, я уже и не вспомню. . Помню, что расстроился очень, когда фильм закончился. Да и сейчас, иногда всплакну скупой слезой, украдкой, в конце фильма.

maxim: Глаза-зеркало души, это верно!!!

ALX: Я обратил внимание, ведь "Феликс", в серии про банкет, вызывал не "Майка", а "Паралакса-Фи-Аш-Дэ-квадрат". :-) Может это и есть настоящее имя? . Конечно, Майка звучит лучше и короче, чем Паралакса-Фи-Аш-Дэ-квадрат. Что за имя для человека! :-) Попробуй выговорить. :-)

aleks7: ALX пишет: "Феликс", в серии про банкет, вызывал не "Майка", а "Паралакса-Фи-Аш-Дэ-квадрат". :-) Это же титул ! Феликсу не положено скатываться до фамильярностей.

ALX: Своеобразный очень титул. Да он и не знает, что такое фамильярности! Да и все они там, на Гуруне, не знают что это такое и как это можно употребить в практическом применении.

aleks7: Кто знает, кто знает, что за общество построили гурунцы. Насколько оно многоступенчато. Кому сколько батареек положено в сутки. В связи с "Паралакса-Фи-Аш-Дэ-квадрат", вспомнился фильм "Посредник" по дилогии А. Мирера "Дом скитальцев". Там инопланетяне не имели имён, а подразделялись на "линия", "угол", "треугольник" и пр. Что-то типа воинских званий. Линия подчинялась Углу, а тот дальше - Треугольнику. "Прямоугольник" там был очень высокопоставленным. Похоже Майкино "звание" просто зашкаливает. Выше только "члены ЦК". А Феликс, наверное, всё же соблюдает этикет и обращается к высокопоставленной хазяйке по "званию".

ALX: Оказывается Параллакса! С двумя Л! Нашел в интернете, как правильно слово пишется!

ALX: Из Википедии: Паралла́кс (греч. παραλλάξ, от παραλλαγή, «смена, чередование») — изменение видимого положения объекта относительно удалённого фона в зависимости от положения наблюдателя. А в фильме превратили в имя (или титул, кому больше нравится) женского рода.

ALX: Майка еще в первой серии сказала, что она не госпожа, так что вариант со сбежавшей принцессой отпадает.

aleks7: ALX пишет: Майка еще в первой серии сказала, что она не госпожа Да есть такой пробой версии во второй серии. Однако стоит вспомнить о бедном словарном запасе Майки. Он на уровне "инструкции по эксплуатации". Её душа не может выговориться на протяжении всего фильма. Похоже что вживлённое "устройство общения" (на всех земных языках) очень ограничено в выборе слов. Чего только стоит "Этого нет в программе". "Расшифровал" это как "нехватает слов" или "нельзя рассказывать". Это я к тому, что фраза "почему они мне выкают, я не госпожа", может иметь не однозначный смысл. Например "я не госпожа ДЛЯ ВАС" , "я УЖЕ не госпожа" , "я ЕЩЁ не госпожа"... Ну и т.д. Возможны разные варианты. К тому же сама гостья приветствовала ребят словом "пан". А Кароль вообще собирался приветствовать её "Ваше Высочество". И так как у них возник явный "контакт" на чувственном уровне, то как это назвать как не провидение. Родственные сердца сразу распазнают друг друга.

ALX: "Инструкция по эксплуатации", "устройство общения" - больше смахивает на технические термины.

aleks7: Потому и в кавычках. А то что Майка буквально напичкана супертехнологичными имплантантами, думаю не вызывает сомнения. Считаю это одной из главных причин её появления на Земле. Тоска по человечности.

ALX: А по-моему, просто исследовательская миссия.



полная версия страницы