Форум » Прочие фильмы/Other movies » Японский сериал "Мама" » Ответить

Японский сериал "Мама"

I-16: Решил отдельную тему открыть, чтобы не смешивать с более общей темой http://spadla.borda.ru/?1-4-0-00000044-000-0-0-1387010465 Итак, Сериал "Мама" с Маной Ашидой (Mana Ashida) в одной из главных ролей. http://en.wikipedia.org/wiki/Mother_(TV_series) http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3808893 Не мастак я писать рецензии, но попробую вкратце. [more] Итак, история начинается наскрозь банально. С того, что живёт маленькая девочка Рена, которую обижает парень её матери. по нашей российской действительности сюжет знакомый до слёз. Мать, опасаясь, что этот садист бросит её не может, а скорее и не хочет защитить свою дочь от этого подонка. А то и сама добавляет. В конце концов дело заканчивается тем, что Рену после очередного загиба этого парня выкидывают на помойку в завязанном мешке. Ей не даёт погибнуть случайно проходившая мимо учительница Рены, Нао, которая уже некоторое время присматривается к происходящему в этой семье. В результате, она предлагает Рене бежать из города, и стать для неё матерью. Имитировав гибель Рены они направляются в Токио в семью Нао, которая сама является приёмной дочерью после того как много лет назад мать по не понятной для нее причине бросила её. Пока все удивляются Рене, которую теперь зовут по-новому - Цугуми. Но тут прошлое возвращается к Нао в лице её настоящеё матери, которая тем не менее не открывается ей. До поры до времени беглецам удаётся вполне успешно скрываться. Поиски "утонувшей" Рены прекращаются. И вроде всё спокойно. но прокол следует за проколом. Цугуми надо идти в школу, а документов нету. К тому же в семье начинают подозревать, что она не ребёнок Нао. В результате возникшего конфликта, Нао подписывает документ о расторжении ее удочерения и уходит с Цугуми в дом настоящей матери Нао, всё ещё не подозревая кто она на самом деле. А тем временем тучи над ними сгущаются. Журналист находит Нао, убеждается, что Рена жива, и начинает шантажировать её, требуя неподъёмную сумму в твёрдой японской валюте. В ходе попыток выкупиться и обнаруживается, кто на самом деле есть хозяйка приютившего их дома. Постепенно тайна Цугуми и Нао раскрывается. Нао всё больше грозит арест за похищение. Наконец и настоящая мать Рены узнаёт о том, что та жива и едет в Токио, чтобы забрать дочь обратно себе. В ходе драматического разговора с матерью, Рена отказывается от неё, выбирая Нао. Мать возвращается к себе домой, и в это время к ней прибывает полиция, подозревающая её. В результате она сдаёт и Нао и Рену/Цугуми. Кольцо сужается. Довольно быстро, полиция нападает на их след и арестовывает Нао. Цугуми уже как Рена попадает в приют, поскольку у полиции есть серьёзные подорения насчёт её матери. Суд назначает Нао всего лишь условное наказание. Нао возвращается в дом своей приёмной матери. Она думает, что Цугуми хорошо в приюте, и она забыла про Нао. Но Цугуми звонит её тайком из приюта и умоляет ещё раз похитить её. (Собственно на этом и следовало бы закончить сериал. Открытый финал был бы всяко лучше того, что произошло в 11 серии) И вот после этого начинается то, что привело меня просто в ярость!.. А называется это ООС - Out of character (Не в характере) На протяжении всех 10 серий сценарист и режиссёр пытались убедить зрителя, какая Нао хорошая мать. А теперь, та не делает ничего, чтобы даже повидаться с Цугуми (уж не знаю, ювенальная юстиция что ли её так запугала), которая в результате сбегает из приюта и направляется, конечно же к Нао, которая ухаживает за к тому времени смертельно больной настоящей матерью. (попутно выясняя причины её поступка много лет назад). Цугуми успевает проститься с бабушкой, которая ночью тихо умирает. А с утра Нао вместе с Цугуми отправляются обратно в приют. Далее происходит то, за что мне захотелось помочь режиссёру и сценаристу сделать харакири. Нао, говорит, что они теперь встретятся, когда Цугуми будет 20 лет! Я в этот момент подумал, что переводчик курнул не ту траву! Но она, дескать, будет любить Цугуми всегда и всегда останется её матерью! (Вот ведь каков цимес!) ООС 80-й левел!!! По всей канве фильма проходит реальная взаимная любовь Нао и Цугуми. Вообразить, что после всего сказанного и выплаканного в ходе предыдущих 10 серий Нао сможет прожить без Цугуми долгие годы, не видя и не звоня ей, просто нереально поверить!!! Да и настоящая мать взроет на метр землю вокруг приюта чтобы только увидеть своего ребёнка! Не говоря уж про процедуру удочерения! Ребёнок не шифоньер, чтобы его двигали! И смогут ли работники приюта препятствовать общению матери и дочери в такой ситуации? Если смогут, поздравляю - тест на чёрствость 80-й левел пройден. Таких работников на пушечный выстрел к детям подпускать нельзя. В общем, сцена прощания Нао с Цугуми у меня вызвала живую аналогию с ситуацией, когда Сталин начал бы переговоры с Гитлером о сепаратном мире на 15 лет, стоя в 1945 году на пороге Германии!... Маразм крепчал! Я бы просто в бешенстве от такой развязки! Не говоря уже про то, что при реальной любви (а повторю, сомневаться в этом авторы не давали в ходе всего фильма) вообразить, что Цугуми, легко смирится с потерей на долгие годы матери, это из разряда ненаучной фантастики! В реальности её бы потребовалось всем персоналом приюта отрывать от Нао! А в фильме, помахивая клеткой с птицами Цугуми отправляется досиживать э..ээ, конечно же я не это имел в виду... В общем, иначе чем форменным предательством, такое поведение Нао я назвать не могу! Шансов бороться за Цугуми - залейся! Любой адвокат, если он не дятел найдёт тысячу ниточек, за которые можно дёрнуть эту истоию! Да и почему на суде никто не спросил Цугуми с кем она хотела бы остаться? Опять принцип шифоньера? А так, получается, Нао подарила девчушке надежду на настоящую любовь, дом, семью и дальше, как тот китайский мудрец будет сидеть на берегу и ждать пока Цугуми вырастет, чтобы вновь увидеть её? Да чушь!!! Настоящая мать не сможет смотреть отстранённо, как кто-то воспитывает её дочь! А если Цугуми ещё и кто-то удочерит???.. В любом случае, после детства это уже будет совсем другой человек, воспитанный другими людьми в других принципах!.. Девочка в 7 лет и девушка в 20 лет это две оооочень больших разницы. И кто знает, что она скажет Нао через 13 долгих лет без настоящего детства? А для ребятёнка 7 лет, 13 лет это как две жизни! Это взрослому такой срок пролетает незаметно. Я бы высказался в полную силу по поводу отсутствия даже попыток продолжить борьбу за Цугуми! У меня даже сложилось впечатление, что концовка продиктована реверансом перед ювенальной юстицией. Дескать "смотрите, как хорошо в приюте". Дальше идёт набор моих непечатных выражений, на пару страниц в сторону ювенальной юстиции, сценариста, режиссёра и прочей японской братии. P.S. А Мана Ашида играет всё равно потрясающе![/more] На ютубе к сожалению только на японском нашёл С английскими субтитрами только эпизод, на котором и следовало бы закончить сериал: 1 серия 2 серия Вот ещё эпизоды с английскими субтитрами Рена получает новое имя - Цугуми Нао читает письмо Цугуми

Ответов - 21, стр: 1 2 All

I-16: Сергей пишет: Хорошо. Я понял. угу.. Угораздило ж меня вчера начать смотреть этот минисериал полностью... Землятресение для нервов на 10 баллов Нечто похожее было только однажды, 23 года назад, на ПвК.

fedja: I-16 пишет: Землятресение для нервов на 10 баллов А что, плохо заканчивается? Или сюжет тяжелый?

I-16: fedja пишет: А что, плохо заканчивается? Или сюжет тяжелый? Заканчивается вроде хорошо. Но повороты весьма крутые... Я ещё не до конца посмотрел


Сергей: У хорошего фильма повороты всегда должны быть крутые.

I-16: Сергей пишет: У хорошего фильма повороты всегда должны быть крутые. Это не хороший, это самое минимум выдающийся фильм.

Сергей: I-16 пишет: Это не хороший, это самое минимум выдающийся фильм. К выдающимся это тоже относится...

I-16: Флуд потёр Если честно, то не представлял, что можно снимать такие потрясающие фильмы сейчас. Рядом по крайней мере с этим фильмом остальные кажутся какими-то плоскими. И лишь где-то далеко за горизонтом вздымается громада ПвК

I-16: Сидю, досмотрел. сна ни в одном глазу. Хочется чего-нибудь разбить тяжёлое об стенку!!! Ну явно не русский конец у фильма. И уж точно не амерский "хэппи-энд" Любители японцы непростых и неоднозначных финалов, зарразы Да любой русский землю бы зубами грыз, но не допустил такого финала, как эти законопослушные японцы! Вот потому у них Фукусима и рванула, что всё по инструкциям делали (непереводимый русский фольклор) Но Мана Ашида неподражаема, конечно.. Тут полная уважуха А сценаристу я бы что-нибудь подравнял катаной. И не обязательно волосы!

Сергей: I-16 пишет: остальные кажутся какими-то плоскими. Вот то-то и оно... До черта всяких плоских... Причём чем дальше, тем больше.

kongovob: Хотелось бы грамотной анализирующей рецензии навроде как Aleks7 делет, а не общих хвалебных фраз. А то оценками типа, "я восхищен", " я потрясен" уж точно из фильма культ здесь не зделать и посмотреть его всех не заставить.

I-16: *PRIVAT*

aleks7: I-16 пишет: попробую вкратце. Ни чё се вкратце . Весь сериал сдал. А что не нравится-то ? Вот такие у них повадки. У всяких народов есть свои бзики. Фильм-то наверно и задуман создателями, чтобы поднять некие вопросы конкретного общества. А возмущаться со своей колокольни нет смысла. К тому же кино это лишь вымысел призванный оказать на зрителя определённое воздействие. Реальность гораздо прозаичнее, скучнее и даже страшнее. Например в Японии сильна проблема самоубийства. Кто знает, может этот фильм пытается "уговорить" местных быть терпеливее. Потом сиротство. Там почти все дети-сироты имеют живых родителей (не считая жертв катастроф). Просто в Японии принято не заводить (и не содержать) детей, если не можешь обеспечить им достойную жизнь. Никакая родительская любовь не заменить бананльную кормёжку. А дет-дома у них солидные. Государство заинтересованно в приросте населения. Также в Японии нельзя усыновлять без разрешения живых родителей. Поэтому там практикуется усыновление взрослых (вроде про это в сериале имелось в виду), то есть после совершеннолетия (когда человек сам может решать, чей род он хочет продолжить и чей семейный бизнес он примет). В этом даже что-то есть - передача наследства не собственным детям-бездельникам, а более перспективному человеку.

I-16: aleks7 пишет: Ни чё се вкратце. Весь сериал сдал. Ха! Не весь!.. Там до фига ещё за скобками осталось А что не нравится-то ? Вот такие у них повадки. У всяких народов есть свои бзики. Да. Но главная претензия не в этом. А в том, что последняя серия идёт вопреки всему, что декларировалось в предыдущих 10! Я всё же ещё способен понимать логику развития сюжетной линии. Фильм-то наверно и задуман создателями, чтобы поднять некие вопросы конкретного общества. А возмущаться со своей колокольни нет смысла. К тому же кино это лишь вымысел призванный оказать на зрителя определённое воздействие. Возможно. собственно, проблемы-то видны. Не логично только последняя серия. Ну вот не туды она пошла! Реальность гораздо прозаичнее, скучнее и даже страшнее. Например в Японии сильна проблема самоубийства. Кто знает, может этот фильм пытается "уговорить" местных быть терпеливее. Эта тема там тоже проскальзывает вскользь. как и ряд других. Но не в этом дело... Потом сиротство. Там почти все дети-сироты имеют живых родителей (не считая жертв катастроф). Просто в Японии принято не заводить (и не содержать) детей, если не можешь обеспечить им достойную жизнь. Никакая родительская любовь не заменить бананльную кормёжку. А дет-дома у них солидные. И опять мимо. со средствами у Нао проблем быть не должно. Её семья приняла её обратно. А маман - президент фирмы. Хотя и в отставке. Кроме того, там есть ещё вещь, которую я не совсем понял. Удалось ли её настоящей матери перед смертью оформить страховку или нет. Если да, то средств там было бы завались просто. Государство заинтересованно в приросте населения. Также в Японии нельзя усыновлять без разрешения живых родителей. Хорошо, пусть не разрешено. Но настоящая мать, которой как декларируется в фильме стала Нао, никуда бы от стен приюта бы не ушла! См. мои комменты выше... К тому же при судебном преследовании настоящих родителей вполне возможны исключения. Поэтому там практикуется усыновление взрослых (вроде про это в сериале имелось в виду), то есть после совершеннолетия (когда человек сам может решать, чей род он хочет продолжить и чей семейный бизнес он примет). В этом даже что-то есть - передача наследства не собственным детям-бездельникам, а более перспективному человеку. У меня к этому-то претензий нет. У меня неприятие пассивной позиции, отказа от борьбы за Цугуми. По сути получается добровольный отказ даже от попыток её увидеть. Хоть бы пообещала, что "я буду тебя навещать" или что-то вроде того! А тту полное самоустранение до 20-летия!!! Вот что мне категорически неприемлимо!

aleks7: I-16 пишет: пассивной позиции, отказа от борьбы У японцев женщины очень "послушные", а ещё там вобще не принято сопротивление ударам судьбы. Тут много всяких заморочек от синтоизма. Если многое не принимать, то всяко трудно понять. Также японским кино и аниме свойственны сюжеты, где совершенно непредсказуемы сюжетные ходы. Такое ощющение, что авторы соревнуются в этом. Лично сам стараюсь не смотреть обычные японские фильмы. В них, как ни странно, много схожести с российским кино. Там также умело умеют "дёргать по нервам" и "скрести по сердцу". А этого мне и в нашем кино хватает. Также есть трудности восприятия. Сложные имена и похожие лица. Это очень путает. Хотя актёры действительно хорошо отрабатывают. Думается, что драмы в Японии достаточно востребованы, потому что в реальной жизни японцы неэмоциональны (закрытые) Из явных плюсов ихнего кинематографа - очень хорошая музыка. Тут она тоже сродни нашей. А вот мульты смотрю с удовольствием. Такого совершенства в зрительных образах нигде не найдёшь.

I-16: aleks7 пишет: У японцев женщины очень "послушные", а ещё там вобще не принято сопротивление ударам судьбы. Тут много всяких заморочек от синтоизма. Если многое не принимать, то всяко трудно понять. Упс.. А предыдущие 10 серий что она делала, как не сопротивлялась ударам судьбы, пытаясь спасти Цугуми и дать ей то, чего ту лишила родная мать??? В том-то и дело, что Нао именно что делала то, что не решался сделать никто другой. И в фильме напрямую про это говорится. Так почему же, когда до цели не осталось непреодолимых препятствий, она самоустранилась? Вот это и есть "не в характере", что меня разъярило! Также японским кино и аниме свойственны сюжеты, где совершенно непредсказуемы сюжетные ходы. Такое ощющение, что авторы соревнуются в этом. Да, на протяжении 10 серий были такие элементы. Я далеко не всегда мог предсказать, куда сюжет повернёт. Но всегда эти повороты были логически обоснованы. Последний же "кульбит" явился не просто непредсказуемым, а нелогичным, необъяснимым и вообще не вытекающим из всей логики фильма!!! Лично сам стараюсь не смотреть обычные японские фильмы. В них, как ни странно, много схожести с российским кино. Там также умело умеют "дёргать по нервам" и "скрести по сердцу". А этого мне и в нашем кино хватает. вот здесь я соглашусь полностью. Уж что-что, а брать за душу умеют, что наши, что японцы. Также есть трудности восприятия. Сложные имена и похожие лица. Это очень путает. Хотя актёры действительно хорошо отрабатывают. Думается, что драмы в Японии достаточно востребованы, потому что в реальной жизни японцы неэмоциональны (закрытые) У меня не возникло проблем с лицами. А эмоции, наверное да, но просмотрев некоторые фрагменты японских телепередач могу сказать, что они даже более жизнерадостны, чем наши зрители. Из явных плюсов ихнего кинематографа - очень хорошая музыка. Тут она тоже сродни нашей. О дааа.... А вот мульты смотрю с удовольствием. Такого совершенства в зрительных образах нигде не найдёшь. Да, Миядзаки, это гений у них. Но здесь это будет оффтопом...

aleks7: I-16 пишет: Упс.. А предыдущие 10 серий что она делала А есть уверенность, что в этих сериях понято всё? Перевод наверняка любительский. Вдруг что упустили. Хотя и простого сворачивания съёмки тоже исключать нельзя. Когда, после просмотра какой нибудь анимешки, в чего нибудь не въезжаю (а это случается часто ), то просто отправляюсь на какую нибудь "япона-вики-разъяснялку" и читаю все спойлеры. Поэтому-то и предпочитаю проф.дубляжи. Там хоть смысл сюжета понятнее. А в таланте Маны сомнений нет. Хватило эпизодов из "рубежа" чтобы это понять. Теперь ей было бы неплохо сняться в главной роли в каком нибудь выразительном фильме. Сериалы хорошо, но компактные сюжеты кинотеатрального формата заставляют авторов и актёров выражать своё творчество более ярко.

I-16: aleks7 пишет: А есть уверенность, что в этих сериях понято всё? Перевод наверняка любительский. Вдруг что упустили. Вообще-то там иногда и без слов всё понятно. По глазам, по интонациям. Так что наберусь нахальства, и скажу. что уверенность есть. Хотя и простого сворачивания съёмки тоже исключать нельзя. Когда, после просмотра какой нибудь анимешки, в чего нибудь не въезжаю (а это случается часто ), то просто отправляюсь на какую нибудь "япона-вики-разъяснялку" и читаю все спойлеры. Поэтому-то и предпочитаю проф.дубляжи. Там хоть смысл сюжета понятнее. Ну, не делали у нас профессиональный дубляж. А по ключевому слову найти фимль или даже обсуждение очень сложно. Сам посуди, сколько там "Мам" наснимали, да и в целом сколько раз в инете встречается это слово А в таланте Маны сомнений нет. Хватило эпизодов из "рубежа" чтобы это понять. Теперь ей было бы неплохо сняться в главной роли в каком нибудь выразительном фильме. Сериалы хорошо, но компактные сюжеты кинотеатрального формата заставляют авторов и актёров выражать своё творчество более ярко. Рубеж, это отстой. Хотя может быть как-нибудь соберусь одним глазом глянуть. У меня накачаны ещё фильмы, с ней. ждут своего часа. но даже судя по их фрагментам к вершине этого сериала они не добираются. Хотя к Мане (звучит-то как по-русски! ) претензий ноль.

kongovob: aleks7 пишет: а ещё там вобще не принято сопротивление ударам судьбы. Тут много всяких заморочек от синтоизма. Да, скорее всего (фильм не смотрел) это проявление их нац.характера и менталитета в культуре и творчестве - в резком сюжетном ходе демонстрация их силы духа в такой вот жертве, что для нас абсурд, а для них - подвиг. Синтоизм подзабыл, что значит, знаю что означает "согласие" и есть клуб практической психологии "синтон" , думаю, это японский вариант стоицизма.

ALX: Большая просьба к Архиадмину. Если есть возможность, дать ссылку на данный сериал. Где его можно скачать или посмотреть онлайн. P.S. Возможно придется посмотреть "Тихоокеанский рубеж". Для первоначального знакомства так сказать.

I-16: ALX пишет: Большая просьба к Архиадмину. Если есть возможность, дать ссылку на данный сериал. Где его можно скачать или посмотреть онлайн. В верхнем посте



полная версия страницы