Форум » Общаемся/communications » Космические новости » Ответить

Космические новости

Zazzmataz: Думаю хотябы несколько раз в году скидывать сюда немного информации на космическую тему, про освоение космоса и новых технологиях Ну и для начала план-программа на будущие N лет: Хронология будущего Вселенной 1 миллион лет появление соперника Звезда Бетельгейзе, которая находится на расстоянии примерно в 640 световых лет от Земли в созвездии Ориона, это одна из самых больших и ярких звезд в нашей галактике. Она больше Солнца в 20 раз и выдает в 100 тысяч раз больше света. Несмотря на это, звезда приближается к концу срока эксплуатации, поэтому считается, что Бетельгейзе станет сверхновой в течение ближайших миллионов лет. Взрыв не будет заметен сразу путешествие до Земли займет 640 световых лет. А это значит, что Бетельгейзе, возможно, уже взорвалась пару сотен лет назад, но мы об этом не узнаем. 1,4 миллиона лет неспокойное время Ученые считают, что звезда Gliese 710 оранжевый карлик на 40% легче Солнца, который находится на расстоянии 64 световых лет от Земли может уничтожить ледяные кометы в облаке Оорта, расположенном на краю нашей Солнечной системы. Моделирование, проведенное Вадимом Бобылевым из Пулковской астрономической обсерватории в Санкт-Петербурге, полагает, что звезда может иметь значительное влияние на нас. Есть 86% вероятность, что Gliese 710 пройдет на расстоянии половины парсек от Солнца, что станет довольно опасным для Земли. 8 миллионов лет Марс получит кольца Расположенный в 6 тысячах километрах над поверхностью Марса, Фобос один из двух его естественных спутников вращается над планетой на более низком расстоянии, чем любой другой спутник в Солнечной системе. Из-за столь малого расстояния Фобос совершает один полный оборот вокруг Марса, прежде чем он сделает один полный оборот вокруг своей оси. Довольно короткий орбитальный период в паре с непосредственной близостью от планеты и приливные взаимодействия между Фобосом и Марсом приведут в итоге к одному из двух возможных сценариев: либо Фобос развалится и образует набор колец, либо Фобос достигнет предельного расстояния над поверхностью Марса и врежется в Красную планету. Читать далее 4 миллиарда лет смерть Солнечной системы К счастью, Земля умрет быстрее благодаря расширению Солнца наша планета к тому моменту будет похожа на жареный кусок скалы, который даже отдаленно не подходит для существования человека. Задолго до этого вся вода на планете испарится, растительность вымрет, а атмосфера навсегда улетучится в космос, забирая с собой всю жизнь. Если выжившие дальние планеты не вынуждены будут перейти на более широкие орбиты вокруг умирающего солнца, они могут отделиться от нашей солнечной системы полностью. После этого некоторые из ледяных спутников могут оттаять и потенциально стать пригодными для жилья. 5 миллиардов лет рождение новой галактики Вскоре после этого наш Млечный Путь столкнется с галактикой Андромеды, образовав новую эллиптическую галактику. Солнце, вероятно, будет вытеснено из его текущей орбиты, а слияние неизбежно приведет к образованию сверхмассивных черных дыр с обеих галактик, порождая тем самым ультрамассивную черную дыру с огромной совокупной массой. В течение процесса этого слияния, которое будет происходить в течение сотен миллионов лет, появятся сотни миллионов новых звезд. 10 миллиардов лет пыль оседает После того, как эпическое слияние галактик подойдет к завершению, пыль начнет оседать. Первое поколение звезд в новообразованной эллиптической галактике могут взорваться, образовав сверхновые, а некоторых из самых известных далеких туманностей уже не будет существовать. 100 миллиардов лет: свет тускнеет Расширение Вселенной ускорится и наша галактика, возможно, сместится прочь в самый ее край. Это будет слишком далеко для того, чтобы свет добрался до нее, поэтому в галактике наступят темные века. 1 триллион лет прощай навсегда В конечном счете не останется ничего, кроме красных карликов. Не будет никаких новых взрывов, планет и туманностей. 100 триллионов лет Вселенная умирает Есть целый ряд гипотез, которые предсказывают, как погибнет вселенная, но согласно самому распространенному сценарию, темная энергия продолжает расширение Вселенной и в результате падения температуры достигается абсолютный ноль. Любые звезды, которые останутся, продолжат медленно сгорать, пока последняя из них не погаснет. http://likada.ru/stat/72108_stat.html

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Сергей: Вот как раз только что прочёл о первом видео с Плутона, даже поставить сюда скорей хотел! Но "отцу-основателю" как-то более сподручнее будет. Да-а, ребята... Странное зрелище этот Плутон... Крохотный сгусток камня и льда, затеряный чёрт знает где за триллионы километров от Земли... Любопытно конечно.

Сергей: Zazzmataz пишет: НАСА назвало ледяную равнину на «сердце» Плутона в честь первого спутника СССР Это радует! Надеюсь что когда-нибудь именем Спутника (того самого - Нашего, Первого!) будет названо что-нибудь на чём-нибудь куда более дальнем чем Плутон!

Сергей: Друзья, я хотел бы спросить здесь, в этой теме... может кто знает?... поскольку речь как раз о космосе. В году примерно 87-м я смотрел по телевизору интереснейший документальный цикл об освоении космоса. В нем было много весьма серий... к сожалению название я запамятовал. В подзаголовке что-то типа "... страницы космической летописи" или что-то в этом роде... В конце каждой серии Кобзон пел хорошую бравурную песню. Фильм рассказывал практически обо всех наших космических достижениях (на тот, разумеется, момент). Позже были и другие подобные передачи - по мере роста оных достижений но этот мне как-то особенно запомнился и понравился, хотя, конечно далеко не всё он охватывает. И я подумал, ребята: а интересно - сохранился ли цикл-то этот? Есть ли записи его? Может знает кто-нибудь что-нибудь?


fedja: Сергей пишет: В подзаголовке что-то типа "... страницы космической летописи" или что-то в этом роде.. Сохранился цикл "Космический век. Страницы летописи" (1981-1986, 7 серий). Здесь можно посмотреть : http://gtrf.info/35_1062.html Описание: Цикл "Космический век", создан к 20-летию первого полета человека в космос, рассказывает об истории развития отечественной космонавтики до запуска первого искусственного спутника Земли, знакомит с биографиями С.П.Королева и Ю.А.Гагарина. Использованы хроникальные кадры 1920 - 1930-х годов, а также уникальный киноматериал по истории развития отечественной космонавтики, ранее снятый для служебного пользования. Комментирует фильм журналист В.С.Губарев Фильм 1. С чего начинается Родина (1981 год). - Созданный к 20-летию первого полета человека в космос, рассказывает об истории развития отечественной космонавтики до запуска первого искусственного спутника Земли, знакомит с биографиями С. П. Королева и Ю. А. Гагарина. Использованы хроникальные кадры 20-30-х годов, а также уникальный киноматериал по истории развития отечественной космонавтики, ранее снятый для служебного пользования. Комментирует фильм журналист В. С. Губарев. Фильм 2. Космическая весна (1981 год). - Рассказывает о первом отряде космонавтов и многогранной работе конструкторского бюро, возглавляемого Главным конструктором ракетно-космических систем академиком С. П. Королевым. В фильме использованы хроникальные кадры 20-30-х годов, а также уникальный киноматериал по истории развития отечественной космонавтики, ранее снятый для служебного пользования. Комментирует фильм журналист В. С. Губарев. Фильм 3. Первый отряд (1981 год). - Посвящен 20-летию первого полета человека в космос. В картине рассказывается о подготовке и осуществлении первого орбитального космического полета на корабле "Восток", пилотируемом летчиком-космонавтом СССР Ю. А. Гагариным. В фильме использованы хроникальные кадры 20-30-х годов, а также уникальный киноматериал по истории развития отечественной космонавтики, ранее снятый для служебного пользования. Комментирует фильм журналист В. С. Губарев. Фильм 4. Космодром "Интеркосмос" (1982 год). - О международном сотрудничестве в освоении космоса от запуска первого интернационального спутника Земли "Интеркосмос-1" в 1969 г. до совместного полета советских и американских космонавтов в 1975 г. Комментирует фильм журналист В. С. Губарев. Фильм 5. Лунная одиссея (1982 год). - О космических экспериментах в районе Луны, о важности этих исследований для науки, а также о совместных полетах в космос интернациональных экипажей. Комментирует фильм журналист В. С. Губарев. Фильм 6. Бесконечный полет (1985 год). - О проблемах, связанных с длительным пребыванием человека в космосе, о возможности проведения уникальных научных экспериментов, имеющих огромное практическое значение, в частности, для медицины. Комментирует фильм журналист В. С. Губарев. Фильм 7. Мирные звезды (1986 год). - О двух разных подходах к проблеме освоения космоса. Американской программе милитаризации космоса, стратегической оборонной инициативе США и "звездным войнам" в фильме противопоставлены героические усилия советских людей по мирному освоению космического пространства. Комментирует фильм журналист В. С. Губарев.

Сергей: fedja пишет: Сохранился цикл "Космический век. Страницы летописи" (1981-1986, 7 серий). Здесь можно посмотреть Да-да, он самый! Вот классно! Ну буквально как в детство на машине времени вернулся - практически всё есть у меня теперь, что я смотрел раньше! Во интернет чего делает! А фильмы весьма классные кстати.

Сергей: fedja пишет: Сохранился цикл "Космический век. Страницы летописи" Второго, правда, фильма нету почему-то, но всё что мог скачал себе на комп, добавил ко всем остальным фильмам! Классно!

fedja: Сергей пишет: Второго, правда, фильма нету почему-то Вот тут есть все 7 фильмов (с логотипом канала "Время") : Космический век страницы летописи 1-7х7 1981-1986 Сергей пишет: но всё что мог скачал себе на комп А какой программой скачивал?

Сергей: fedja пишет: Вот тут есть все 7 фильмов (с логотипом канала "Время") Спасибо. Ну что с логотипом, мне без разницы, лишь бы было что скачивать! fedja пишет: А какой программой скачивал? А я давно уже по рекомендации Светланы поставил плейер такой - Real player. Он правда качает не всегда и не всё, и я с недавних пор начал было в нем разочаровываться, подумал, что проку уже мало от него, а тут дай думаю попробую - и Оба-на! - получилося! Так что думаю он мне послужит еще! Он неплохо встаивается в ИЕ, и с его помощью я скачал например все серии мультсериала "Чип и Дейл спешат на помощь". А так же с нашего форума несколько роликов.

fedja: Сергей пишет: Ну что с логотипом, мне без разницы, лишь бы было что скачивать! Ну, по первой ссылке - это вариант из Гостелерадиофонда. А на YouTube - рип с канала "Время" Сергей пишет: Он неплохо встаивается в ИЕ Понятно, значит, так тоже можно скачивать

Сергей: fedja пишет: Понятно, значит, так тоже можно скачивать Можно но срабатывает не всегда. Иногда может быть и... облом!

Сергей: fedja пишет: А на YouTube - рип с канала "Время" Я наверно поставлю это кино в "Одноклассники". Пусть тамошняя публика тоже посмотрит.

Zazzmataz: Молодцы, поддерживали тему пока я занят был!) В США представили проект новой тяжелой ракеты Компания United Launch Alliance представила в Колорадо проект новой тяжелой ракеты под названием Vulcan. При работе над этим проектом был учтен опыт, полученный при создании ракет Atlas V и Delta IV. По словам представителей компании, это будет полностью американская разработка. На первом этапе ракета будет иметь основную ступень с одним двигателем, вторую ступень Centaur и головной обтекатель диаметром 4 или 5 м(!). В конфигурации с 4-метровым головным обтекателем будут использоваться четыре твердотопливных ускорителя, тогда как вариант с 5-метровым головным обтекателем будет иметь до шести твердотопливных ускорителей. На втором этапе вторая ступень Centaur будет заменена на более мощную ступень ACES (Advanced Cryogenic Evolved Stage), которая даст ракете такие же возможности, что и у Delta IV Heavy. ACES сможет включаться многократно, увеличивая время вывода на целевую орбиту с нескольких часов до недель. Vulcan получит новый двигатель BE-4, о работе над которым сообщалось в прошлом году. Созданием этого двигателя занимаются инженеры ULA совместно со специалистами из Blue Origin. BE-4 должен будет заменить российский РД-180. Если к тому времени BE-4 еще не будут готовы, их заменят двигатели AR-1 компании Aerojet Rocketdyne. http://zele.ru/novosti/kosmos/ula-vulcan-9895/

Zazzmataz: Высокая орбита. Россия создаст пилотируемый корабль для полетов к Луне В России специалисты РКК «Энергия» создают пилотируемый корабль для полетов к Луне. Его основная задача — доставка экипажа на высокие орбиты (вплоть до орбиты вокруг Луны) и обратно. В Ракетно-космической корпорации (РКК) «Энергия» и на предприятиях ракетно-космической промышленности России создается новый пилотируемый космический корабль, предназначенный для экспедиций к Луне. Об этом сообщил в среду в выступлении на Академических чтениях по космонавтике заместитель генерального конструктора РКК Николай Брюханов. По его словам, «основная задача нового корабля — это доставка экипажа на высокие орбиты вплоть до орбиты вокруг Луны и обратно». Брюханов подчеркнул, что при разработке корабля выполнены требования ООН по незагрязнению космического пространства и безопасности наземной инфраструктуры. «После разделения отсеков двигательный отсек выдает дополнительный импульс и обеспечивает свое сгорание над акваторией Тихого океана», - пояснил он. В апреле 2014 года вице-премьер России Дмитрий Рогозин заявил, что приоритетной задачей в освоении космоса станет колонизация Луны. Среди других масштабных стратегических задач страны в космической сфере - подготовка и начало освоения Марса и других объектов Солнечной системы. В конце прошлого года российская компания «Лин Индастриал» заявила о планах строительства на Луне космической базы. По подсчетам специалистов, для проекта нужно произвести 13 запусков тяжелых ракет-носителей. Всего же необходимы 37 пусков ракет в течение пяти лет. Стоимость проекта оценили в 550 млрд рублей. http://12apr.su/news/item/f00/s11/n0001126/index.shtml

Сергей: Zazzmataz пишет: Молодцы, поддерживали тему пока я занят был!) А то! Я хотел ещё что-нибудь найти, но не нашел пока.

Zazzmataz: Китайский луноход опубликовался в Science Китайский луноход рассказал о бурном геологическом прошлом Луны Китайский луноход совершил неожиданное открытие. Просветив Луну радаром, он насчитал минимум девять слоев лавы, заливших когда-то место его посадки. Гордость Китая, небольшой луноход «Юйту» («Нефритовый заяц»), продолжает радовать своих создателей и всю китайскую нацию. Несмотря на то что он уже год как обездвижен, на днях сообщалось, что луноход тем не менее жив и специалисты на Земле продолжают выходить на связь с ним спустя 15 месяцев, проведенных на Луне. Китайский луноход стал первым за последние 37 лет аппаратом, совершившим мягкую посадку на Луну. На Землю прислано уже более 4600 снимков. Запущенный в декабре 2013 года, «заяц» должен был проработать три месяца, однако сбой в управлении моторами обездвижил машину в конце вторых лунных суток. Луноход не только остановился, проехав зигзаг длиной 114 м, он полностью потерял возможность двигать чем-либо, в том числе панелями солнечных батарей, которыми он должен укрываться во время долгих лунных ночей. Аппарат не был рассчитан на ночевку неукрытым, и инженеры не думали, что он останется хоть отчасти работоспособным, охладившись до –180 °C. Однако приборы лунохода уцелели, и он до сих пор способен посылать сигналы на Землю в дневное время. В рабочем состоянии остались даже его инструменты, кроме спектрометра альфа-частиц, и главный компьютер. По последней информации, научные приборы продолжают собирать данные, луноход наблюдает небо и плазмосферу Земли в ультрафиолетовом диапазоне. Американские компании собираются осваивать Луну в ближайшие десятилетия США уже делят Луну В то время как ближайший полет на Луну Россия совершит не раньше 2019 года, в США уже думают, как помочь своим частным компаниям добывать на Луне. Спустя год не заставили себя ждать и первые научные результаты миссии, ведь открытия, опубликованные в серьезных научных журналах, — главное мерило успешности проекта. Так, недавно команда опубликовала работу, в которой приведены данные с ультрафиолетового телескопа лунохода, который определял концентрацию радикалов OH, а также нейтральных атомов магния и алюминия в экзосфере Луны. Выяснилось, что граница существования радикалов гораздо ниже, чем считалось ранее. Однако настоящим признанием успехов лунохода стала сегодняшняя статья в престижном журнале Science, в которой ученые сообщили о действительно важных открытиях лунохода, связанных с бурным прошлым Луны. Сделать их помог мощный радар лунохода, просвечивающий слои грунта на рекордную глубину — до 400 м, что соответствует эпохе в 3,8 млрд лет назад. Его данные нарисовали ученым полную картину подлунных слоев в месте посадки аппарата — Заливе Радуги. Считается, что этот кратер образовался 27–80 млн лет назад в результате мощного удара астероида. Радар сумел выявить целых девять отдельных подстилающих слоев в месте посадки, что говорит о куда более бурном вулканическом прошлом Луны, чем считалось ранее. «Самые интересные — две вещи. Первая — что в позднюю вулканическую эпоху было гораздо больше извержений», — пояснил Лун Сяо, автор публикации. Ученые считают, что верхние слои грунта в месте посадки лунохода аккумулировали пыль и обломки, разлетевшиеся от ближайшего ударного кратера. Более глубокие слои включают следы от пяти последовательных излияний лавы, которые заливали этот район в горячую эпоху. И самое давнее такое извержение случилось 2,5 млрд лет назад. «Второй сюрприз — то, что вулканические моря состоят не только из базальтовой лавы, но и из взрывной пирокластической породы», — отметил автор. Это означает, что некоторые извержения вулканов на Луне носили взрывной характер, а не сопровождались медленным истечением лавы, как считалось ранее. К примеру, слой, лежащий на глубине 240 м, по характеру отражения радиоволн похож на те, что на Земле остаются при взрывных выбросах так называемой обломочной изверженной породы. Все прошлые исследования Луны, в том числе с орбитальных аппаратов и американских посадочных миссий, выявляли лишь следы медленного истечения лавы. Взрывные извержения вулканов в прошлом говорят о том, что в недрах Луны может содержаться гораздо больше легких соединений, в том числе воды, чем считалось ранее. http://www.gazeta.ru/science/2015/03/13_a_6583649.shtml

Zazzmataz: 10 самых распространенных заблуждений о космосе, рождённых кинематографом Cамые распространенные заблуждения о космосе. Представить, что космос – пространство, в котором просто нет силы тяжести, обывателю достаточно сложно. Возможно поэтому и укрепились на уровне представления о концепции космоса факты из любимых фильмов о межгалактических приключениях. Мы собрали 10-ку фактов, которые позволят развеять навязанные Голливудом стереотипы о космосе. Миф 1. В космосе слышны звуки На Земле благодаря атмосфере любые объекты связаны друг с другом относительно плотной средой. Эволюция создала способ сбора и интерпретации вибрации воздуха или жидкости вокруг, что позволяет получать полезную информацию об окружающем мире. В космосе нет ни атмосферы, ни жидкости, через которую проходили бы вибрационные волны. А значит и звука быть не может. Звуки работающих двигателей и взрывов – это всего лишь выдумка режиссёров. Миф 2. В космосе мгновенно замерзаешь Да, в космосе теоретически очень холодно, но теплообмен происходит только через физическое взаимодействие частиц. При отсутствии вокруг частиц, способных «впитать» температуру тела, охлаждается оно в открытом космосе очень медленно. Человек быстрее задохнётся в космосе, чем замёрзнет насмерть. Миф 3. В космосе можно разгоняться бесконечно Некоторые считают, что без сопротивления воздуха или силы тяжести, постепенно ускоряющиеся объекты могут достичь почти бесконечной скорости. На самом деле проблема в подобном разгоне заключается в отсутствии источника топлива, который может служить бесконечно.(на самом деле проблема в теории относительности - для достижения даже небесконечной, а световой скорости требуется тяга бесконечно большой величины, так как с увеличением скорости масса разгоняемого объекта сильно увеличивается, насколько помню при скорости света также стремится к бесконечности-прим.Zazzmataz) Миф 4. В космосе есть пожары и взрывы Огонь – это реакция горения газов в воздухе. Без воздуха нет и горения. Максимум, что можно увидеть в космосе - вспышку, которая будет "питаться" воздухом из космического корабля. Миф 5. Советские космонавты писали на орбите карандашом В США рассказывают, что в то время, как NASA потратила миллионы долларов и годы на изобретение ручки, способной писать в невесомости, советские космонавты пользовались графитовыми карандашами. Но стоит вспомнить о том, что на Земле крошечные стружки графита, оставляемые карандашом, оседают на бумаге или падают на землю, а на орбите они парили бы в невесомости и всасывались в системы рециркуляции воздуха. В результате космонавты дышали бы графитом, а это недопустимо. Миф 6. На поверхности Марса можно взорваться от внутреннего давления или задохнуться Поскольку Марс имеет очень разреженную атмосферу, человек там, безусловно, задохнётся. А вот взорваться невозможно, поскольку внутреннего давления человека для этого просто недостаточно. Были зафиксированы даже случаи разгерметизации скафандров в космосе, и ничего подобного не произошло. Миф 7. Астронавты летают вокруг кораблей на реактивных ранцах Несмотря на то, что с помощью сжатого воздуха действительно можно маневрировать, ранцы обычно не используются так, как это изображается в фильмах. На практике, ранцы предназначены для использования только в случае, если астронавт случайно отплывет от корабля на небезопасное расстояние. Кроме того, без использования больших специальных рюкзаков со сжатым воздухом далеко на ранце не улетишь. Миф 8. Через пояс астероидов пролететь очень сложно Фильмы породили очень распространенное заблуждение о поясах астероидов. Да, в них очень большая плотность, но только по космическим меркам: полукилометровые глыбы летают на расстоянии сотен тысяч километров друг от друга. Миф 9. Существует "Темная сторона Луны" Тот факт, что земляне никогда не видят обратную сторону Луны, не означает, что она никогда не получает солнечного света. Поскольку Земля вращается вокруг Солнца, а Луна вокруг Земли, и каждая часть Луны освещается Солнцем. Просто Луна всегда повернута к Земле одной стороной. Миф 10. В космосе астронавты находятся в полной невесомости Часто говорят о возможных медицинских последствиях жизни в "нулевой гравитации", но реальность такова, что ни один человек никогда действительно не был в невесомости. Стоит только вспомнить, что никто и никогда не был дальше Луны, а Луна входит в гравитационное поле Земли. Именно гравитация позволяет космонавтам "плавать". Но всё таки открыты сегодня далеко не все тайны космоса. В одном из предыдущих обзоров мы рассказывали про 10 космических открытий, не имеющих научных объяснений. Источник: http://www.novate.ru/blogs/060215/29907/

Zazzmataz: 10 самых крупных космических катастроф История покорения космоса имеет и трагическую сторону. В ходе космических полетов, подготовки к ним или при неудачных ракетных запусках погибло, по меньшей мере, около 330 человек. Мы выбрали 10 крупнейших космических катастроф; часть из них изменила космонавтику навсегда. Аполлон-1 Количество погибших: 3 человека. Год: 1967. Страна: США. Суть: экипаж сгорел заживо во время имитационной тренировки в командном модуле корабля. Официальная причина: искра, ток короткого замыкания / вероятно, плохо изолированная проводка. В самый разгар лунной гонки между сверхдержавами главнейшим приоритетом стала скорость. Американцы знали, что СССР тоже строит лунный челнок, и очень спешили с реализацией своей программы "Аполлон". К несчастью, от этого пострадало далеко не только качество технологии. В 1966 году были успешно проведены запуски беспилотных "Аполлонов-1", на конец февраля 1967 года были запланированы уже первые запуски пилотируемой версии аппарата. Для начала тренировок экипажа на Мыс Канаверал была доставлена первая версия командного модуля корабля. Проблемы начались с самого начала – модуль был серьезно недоработан, и необходимые изменения инженеры делали уже на месте. На 27 января была назначена имитационная тренировка экипажа в командном модуле; предполагалось проверить работоспособность приборов перед условным запуском. Вирджил Гриссом, Эд Уайт и Роджер Чаффи вошли в модуль приблизительно в час дня. В кабину вместо воздуха был закачан чистый кислород, вскоре началась тренировка. Проходила она при постоянных неполадках – то связь отключалась, то Гриссом замечал странный запах в кабине, – и тренировку приходилось останавливать. Во время очередной проверки датчики зафиксировали скачок напряжения (вероятно, при коротком замыкании). Через 10 секунд, в 18:31 по местному времени, Уайт прокричал в динамики: "У нас пожар в кабине!". Некоторые очевидцы утверждают, что камеры запечатлели, как Уайт пробрался к люку в отчаянной попытке его открыть. Через несколько секунд работники космодрома услышали из динамиков крик Чаффи: "Я горю!", связь прервалась, а модуль не выдержал внутреннего давления и лопнул. Подоспевшие к нему люди уже не смогли ничем помочь – весь экипаж был мертв. После трагедии был предпринят целый ряд мер: замена всех материалов в модуле на негорючие, покрытие проводов тефлоном, замена люка на модель, открывающуюся наружу, а также изменение состава искусственной атмосферы перед запуском – с чистого кислорода перешли на его долю в 60%, остальные 40% занял азот. Союз-1 Количество погибших: 1 человек. Год: 1967. Страна: СССР. Суть: космический корабль не смог затормозить падение после входа в атмосферу и разбился от удара об землю. Официальная причина: не раскрылся основной тормозной парашют / недоработка технологии или ошибка на производстве. 23 апреля предполагалось первое в истории испытание пилотируемого корабля серии "Союз". СССР в последние годы сильно отставал от США, в то время как по другую сторону Атлантики каждые несколько месяцев ставили новые космические рекорды. Несмотря на фатальную недоработку конструкции аппарата, руководство космической отрасли решило все-таки провести испытания в обозначенный день. "Союз-1" с пилотом Виктором Комаровым вышел на орбиту. Предполагалась стыковка в космосе с другим кораблем – "Союзом-2", который должен был быть запущен со своим экипажем из трёх человек позже. Однако у "Союза-1" не раскрылась одна из солнечных батарей, и экипаж второго корабля не полетел. Комарову было приказано вернуться на Землю, что он и сделал практически вручную из-за недостаточной проработки ориентационных возможностей корабля. Благодаря профессионализму пилота, вхождение в атмосферу прошло нормально, однако на последней стадии приземления основной тормозной парашют не раскрылся. Запасной же раскрылся, но запутался, и корабль вскоре врезался в поверхность планеты со скоростью 180 км/ч. Комаров погиб. После инцидента дальнейшее выполнение программы пилотируемых запусков кораблей "Союз" отложили на 18 месяцев, система торможения была отработана на 6 беспилотных запусках, произведено множество доработок конструкции. Союз-11 Количество погибших: 3 человека. Год: 1971. Страна: СССР. Суть: экипаж корабля погиб при входе в атмосферу из-за декомпрессии. Официальная причина: преждевременное открытие вентиляционного клапана, разгерметизация кабины аппарата / вероятно, недоработка технологии клапанов. Миссия экипажа "Союза-11" заключалась в стыковке с орбитальной станцией "Салют-1" и различных работах на ее борту. Несмотря на некоторые трудности, экипаж смог проработать на станции 11 дней. Потом было зафиксировано серьезное возгорание, и космонавтам приказали вернуться на Землю. Вхождение в атмосферу, торможение, приземление – внешне все прошло в штатном режиме, однако на вопросы ЦУПа космонавты не отвечали. Когда люк аппарата открыли, все члены экипажа были мертвы. Вскоре выяснилось, что они пострадали от декомпрессионной болезни – произошла разгерметизация корабля на большой высоте, отчего давление резко понизилось до недопустимого уровня. Скафандров в космическом корабле не было – такова была его конструкция. Из-за невыносимой боли космонавты не смогли вовремя устранить неполадку, по некоторым версиям, это было невозможно. После этой трагедии пилотов "Союза" стали в обязательном порядке снабжать скафандрами, из-за чего пришлось запускать экипажи по два человека вместо трех (скафандры занимали много места, а кабины "Союзов" были очень тесны). Со временем конструкцию усовершенствовали, и на "Союзах" вновь стали летать тройками. Шаттл Челленджер Количество погибших: 7 человек. Год: 1986. Страна: США. Суть: космический корабль с полным экипажем на борту взорвался в воздухе после старта. Официальная причина: разгерметизация элементов твердотопливного ускорителя / низкокачественная технология. В середине 80-х программа "Space Shuttle" переживала небывалый взлет. Успешные миссии шли одна за другой, а запуски аппаратов осуществлялись настолько часто, что перерывы между ними порой не составляли более 20 дней. Миссия шаттла "Челленджер STS-51-L" была несколько необычной: на космическом корабле помимо астронавтов находилась школьная учительница Криста МакОлифф, которая по задумке проекта "Учитель в космосе" должна была провести пару уроков прямо из космоса. Поэтому за трансляцией запуска шаттла по телевидению наблюдало огромное количество людей – до 17% населения страны. Утром 28 января Шаттл взмыл в небо с Флоридского Мыса Канаверал под восхищенные аплодисменты публики, но уже через 73 секунды взорвался, а отваливающиеся от корабля обломки устремились на землю. Астронавты пережили взрыв, но погибли при приземлении от удара кабины об воду на скорости 330 км/ч. После взрыва операторы продолжали снимать происходящее через многочисленные камеры, и в кадр попали лица людей, следивших в этот момент за запуском с наблюдательной площадки космодрома. Среди них были родственники всех семи членов экипажа. Так был снят один из самых драматичных репортажей в истории телевидения. Шаттл Колумбия Количество погибших: 7 человек. Год: 2003. Страна: США. Суть: космический корабль сгорел при входе в атмосферу с полным экипажем на борту. Официальная причина: повреждение теплоизоляционного слоя на крыле аппарата / игнорирование техническим персоналом лёгких неполадок. Утром 1 февраля экипаж шаттла "Колумбия STS-107" возвращался на Землю после успешной космической миссии. Поначалу вхождение в атмосферу шло в штатном режиме, однако вскоре датчик температуры на левой плоскости крыла аппарата передал в Центр управления полетами аномальные значения. Затем четыре датчика гидравлической системы корабля в том же крыле зашкалили за минимум, а через 5 минут связь с кораблем была потеряна. Пока работники ЦУПа спорили, что же случилось с датчиками, один из телеканалов уже демонстрировал в прямом эфире объятый пламенем силуэт Шаттла, разваливающегося на части. Весь экипаж погиб. Эта трагедия настолько сильно ударила по престижу американской космонавтики, что на полеты Шаттлов был тут же наложен временный запрет, а тогдашний президент США Джордж Буш через некоторое время объявил, что программа "Space Shuttle" технологически устарела и будет закрыта, а ресурсы NASA следует направить на создание нового пилотируемого корабля. Именно во время моратория на полеты Шаттлов в 2003 году американцы впервые были вынуждены обратиться к России с просьбой о доставке астронавтов на МКС с помощью российских "Союзов". Так совпало, что в тот же самый год, через 9 месяцев, впервые в истории в космос вышли китайцы, успешно осуществившие пилотируемый запуск своего аппарата "Шэньчжоу-5". На фоне трагедии с Колумбией это было очень болезненно воспринято американским руководством. Это все катастрофы в истории, связанные с полетами космонавтов либо с подготовкой к ним (в случае с "Аполлоном-1"). Однако есть еще один тип трагедий, которые, с некоторыми оговорками, тоже можно отнести к космическим катастрофам. Он унес в десятки раз большее количество жизней. Речь идет об аварийных запусках ракет. Катастрофа на Байконуре Количество погибших: 78-126. Год: 1960. Страна: СССР. Суть: возгорание топливных баков ракеты перед запуском, сильнейший пожар. Официальная причина: преждевременное включение одного из двигателей ракеты / нарушение мер безопасности. Всего за полгода до легендарного полета Гагарина на космодроме Байконур произошла трагедия столь ужасная, что все данные были надежно засекречены, несмотря на огромное количество жертв, и мир смог узнать о ней лишь незадолго до распада СССР, в 1989 году. В связи с обострением международных отношений из-за "Берлинского кризиса", Хрущев в 1959 году приказал ускорить разработку межконтинентальных баллистических ракет. На 24 октября 1960 года было назначено испытание на космодроме Плесецк ракеты Р-16. Ракета, по заверениям многих, требовала значительных доработок, шли споры о том, стоит ли откладывать испытания. Большинство высказалось за продолжение работ, а глава РВСН маршал Неделин, руководивший запуском, по заверениям очевидцев, ответил на возражения фразой: "Что я буду говорить Никите?.. Ракету доработать на старте, страна ждёт нас". Неделин с некоторыми другими участниками проекта расположился всего в 17 метрах от ракеты, давая пример того, что бояться запуска не стоит. Была объявлена 30-минутная готовность, но вскоре произошел внештатный запуск двигателя второй ступени, пламя которого смогло прорвать и без того неготовые к запуску пиромембраны топливных баков. Начался лавинообразный пожар, волны огня расходились во все стороны, очевидцы отмечают, что видели горящих людей, бежавших с криками от ракеты. Аварийно-спасательные работы удалось начать лишь через два часа, когда пламя поутихло. Пожар в ракетной шахте Серси, Арканзас Количество погибших: 53. Год: 1965. Страна: США. Суть: пожар в закрытой ракетной шахте. Официальная причина: утечка кислорода из-за повреждения гидравлического шланга. 8 августа в одной из пусковых ракетных шахт около поселения Серси велись работы по программе модернизации Project YARD FENCE. При модернизации 7-этажной шахты было решено оставить межконтинентальную баллистическую ракету LGM-25C Titan-2 внутри, но в целях безопасности с нее сняли боеголовку. Один из рабочих случайно повредил резаком гидравлический шланг, из него начала вытекать горючая жидкость. Пары распространились по шахте, те, кто это почувствовал, устремились к верхним этажам, где находился выход. Впоследствии произошло стихийное возгорание, и сильный пожар унес жизни 53 рабочих. Лишь двоим удалось покинуть шахту и спастись. Ракета так и не взорвалась, шахта была восстановлена только 13 месяцев спустя. Катастрофа на космодроме Плесецк Количество погибших: 48. Год: 1980. Страна: СССР. Суть: взрыв топливных баков ракеты перед запуском. Официальная причина: присутствие каталитически активных материалов в фильтрах топливных баков / халатность конструкторского бюро. 18 марта на космодроме готовилась к запуску ракета "Восток" со спутником-шпионом "Икар" на борту. Шла заправка различным топливом: керосином, жидким кислородом, азотом. На последнем этапе заправка осуществлялась перекисью водорода. Именно на этом этапе произошло возгорание, в результате которого 300 тонн топлива детонировали. Начался сильный пожар, который убил на месте 44 человека. Еще четверо скончались от получения ожогов, количество выживших раненых – 39. Комиссия обвинила во всем халатность боевого расчета, осуществлявшего запуск. Лишь через 16 лет было проведено независимое расследование, в результате которого причиной было названо применение опасных материалов в конструкции топливных фильтров для перекиси водорода. Катастрофа на космодроме Сичан Количество погибших: 6-100. Год: 1996. Страна: Китай. Суть: падение ракеты после запуска на населенную деревню. Официальная причина: повреждение золото-алюминиевой проводки в одном из двигателей. Во второй половине 1990-х годов Китай приступил к активному развертыванию собственной космической программы. Именно в 1996 было заключено соглашение между Россией и Китаем по сотрудничеству в области пилотируемой космонавтики, которое, по мнению экспертов, обеспечило КНР необходимой технологической базой для рывка в развитии своей космической отрасли. Сотрудничество велось и с США – в 1996 году китайская ракета семейства "Великий поход" должна была вывести на орбиту американский спутник связи Intelsat 708. Запуск был назначен на 15 февраля по местному времени. Местом старта был выбран космодром Сичан на юго-западе Китая. Ракета стартовала в положенное время, однако вскоре начала крениться и уже через 22 секунды упала на деревню недалеко от космодрома и взорвалась. Комиссии по расследованию инцидента были созданы как в США, так и в Китае. И если обе экспертные группы согласились друг с другом в технической причине аварии, то в оценке погибших их результаты сильно разнятся. Китайское руководство заявило о 6 смертях, американские эксперты – о сотне. Катастрофа на космодроме Алкантара Количество погибших: 21. Год: 2003. Страна: Бразилия. Суть: взрыв ракеты в результате незапланированного запуска одного из двигателей. Официальная причина: "опасное сосредоточение летучих газов, повреждение датчиков и электромагнитные помехи" (отчет госкомиссии). На 25 августа был назначен запуск ракеты VLS-3. Место проведения – космодром Алкантара на севере страны, очень удобный для запусков космических аппаратов из-за своей близости к экватору. При удачном запуске ракета с двумя спутниками на борту должна была превратить Бразилию в первую космическую державу Латинской Америки. Это была уже третья попытка страны получить этот статус, после двух предыдущих неудачных запусков. 22 августа проводились уже заключительные тесты, вблизи от ракеты работало около 100 человек. Внезапно включился один из четырех двигателей первой ступени ракеты, начался пожар, а впоследствии произошел взрыв топливных баков. Ракета и 10-этажная конструкция стартовой площадки были полностью уничтожены взрывом. После инцидента бразильская космическая программа была на время парализована – многие ученые и инженеры, работавшие над ракетой, погибли в результате взрыва, к тому же началось полномасштабное расследование. Точная техническая причина аварии, однако, установлена так и не была. http://baikal24-nauka.ru/article.php?type=digest&id=645

Zazzmataz: Впервые на орбите: 5 событий, которые впервые произошли в Космосе в 2014 году 2014-й год стал для освоения Человечеством Космоса достаточно плодотворным периодом. Мы стали свидетелями множества замечательных технологических побед, многие из которых открыли для нас новые перспективы на пути к звездам. В этом обзоре мы собрали 5 событий, которые впервые произошли на орбите в уходящем 2014 году. Частный космический челнок Dragon SpaceX Частные космические миссии на МКС В течение более чем полувека освоение Космоса было монопольной прерогативой исключительно государственных космических агентств. Но в последнее время в этом деле наступил по-настоящему переломный момент. И раньше разные частные компании заявляли о своем стремлении совершать коммерческие полеты на орбиту, Virgin Galactic даже начали полеты челноков в суборбитальное пространство, однако лишь компании SpaceX удалось стать по-настоящему самостоятельным игроком на рынке освоения Космоса. В последние годы SpaceX разработала несколько космических аппаратов и провела их успешные запуски. В качестве носителя эта компания использует возвращаемые ракеты класса Falcon. Они могут не только самостоятельно подниматься на огромную высоту, но и выносить на орбиту Земли другие аппараты, к примеру челнок Dragon SpaceX. Dragon SpaceX – это частный транспортный космический челнок, который может нести полезную нагрузку в 3,31 тонны. Этот аппарат создан специально для доставки грузов на орбиту, в частности, на Международную космическую станцию. Первый такой полет произошел еще в 2012 году, а в 2014 состоялось две успешных миссии Dragon SpaceX. В том числе, в сентябре этот аппарат впервые доставил на МКС живых существ – 20 мышей. Рассказ про Dragon SpaceX в свете данного обзора был бы не полон без упоминания по-настоящему революционного события, которое произошло в 2014 году. В мае компания SpaceX представила новую модификацию этого космического челнока, аппарат Dragon V2 SpaceX, который может транспортировать на орбиту не только грузы, но и четырех астронавтов. Первый запуск этого шаттла запланирован уже на 2015 год. Made in Space – трехмерная печать на МКС В перспективе доставка грузов на Международную космическую станцию может стать не настолько критическим делом, как это происходит сейчас. Ведь в нынешней ситуации абсолютно все детали, инструменты и продукты, которыми пользуются астронавты, в готовом виде прибывают с Земли. Но это можно будет исправить, если внедрить на станции собственное производство различных предметов посредством трехмерной печати. Инженеры из NASA мечтают о том, что однажды на МКС можно будет печатать даже еду. Но пока что технологии позволяют создавать лишь отдельные предметы. Впервые это произошло осенью 2014 года, когда на борт Международной космической станции был доставлен 3D-принтер Zero-Gravity 3-D Printer, разработанный специально для печати в условиях невесомости. Первый предмет, созданный на орбите при помощи Zero-Gravity 3-D Printer, появился в ноябре. Им стала запасная деталь для этого трехмерного принтера. За месяц работы устройства уже напечатано более двадцати объектов, в том числе и гаечный ключ. Правда, пользоваться ими астронавты не смогут – все вещи будут доставлены на Землю для их внимательного изучения. Но успешная работа Zero-Gravity 3-D Printer на МКС уже сейчас позволяет делать осторожные прогнозы о будущих перспективах доставки грузов на орбиту. При полномасштабном внедрении трехмерных принтеров на МКС можно отправлять лишь специальные наполнители для этих устройств, а все самое необходимое астронавты распечатают при их помощи непосредственно на месте, используя разработанные на Земле программы печати. ISSpresso - кофеварка эспрессо на МКС Кстати, о приготовлении еды на орбите. Сейчас это практически невозможно – астронавты вынуждены есть привезенные с Земли готовые блюда, лишь разогревая их в специальной микроволновке. Но весной 2014 года они получили возможность, по крайней мере, готовить свежий кофе прямо на Международной космической станции. Дело в том, что в 2014 году на МКС отправился экипаж с астронавтами из Италии. Итальянское космическое агентство при подготовке своих специалистов к этому полету решило, что настоящий итальянец даже в Космосе не сможет жить без хорошего кофе, следовательно, нужно отправить на орбиту кофеварку. Конечно, обычная кофеварка не сможет работать в условиях невесомости, а потому для МКС было создано специальное устройство с названием ISSpresso. Создали этот аппарат совместно компании Argotec и Lavazza. ISSpresso – это двадцатикилограммовая эспрессо-машина, которая может создавать внутри давление в четыреста атмосфер, чего более чем достаточно для приготовления хорошего кофе. В начале декабря 2014 года стало известно, что устройство ISSpresso прекращает свою работу на орбите. Управляемый спуск на комету 12 ноября 2014 года весь мир едва ли не в прямом эфире следил за историческим в освоении Космоса событием: впервые управляемый человеком космический аппарат садился на поверхность кометы. Комета Чурюмова – Герасименко была открыта киевскими астрономами в 1969 году. С тех пор ученые вели за ней пристальное наблюдение, а в 2004 году к этому космическому объекту был отправлен аппарат Розетта с модулем Филы, который должен был непосредственно спуститься на поверхность кометы. Более десяти лет понадобилось Розетте, чтобы достигнуть цели. Как уже упоминалось выше, посадка аппарата Филы на комету произошла 12 ноября 2014 года. Модуль работал на поверхности космического объекта в течение трех дней (около шестидесяти часов), после чего аккумуляторы устройства полностью разрядились. Возможно, в будущем батареи снова наполнятся энергией благодаря установленным на аппарате солнечным панелями. А пока что ученые смогут еще долго обрабатывать и интерпретировать информацию, полученную благодаря спуску первого в истории созданного человеком аппарата на комету. SkyCube – первый в истории спутник, запущенный благодаря Kickstarter Пример компании SpaceX доказывает, что даже частными усилиями можно осуществлять успешные космические старты, а успех проекта SkyCube показывает, что для этого вовсе не обязательно иметь миллиарды долларов инвестиций – достаточно лишь найти большое количество энтузиастов со скромными ресурсами. SkyCube – это искусственный спутник Земли, запуск которого на орбиту был реализован благодаря сайту краудфандинга Kickstarter. В сентябре 2012 года авторы этого необычного проекта завели страницу на данном ресурсе, предложив всем желающим принять участие в создании собственного спутника. Для его строительства и запуска в Космос необходимо было собрать 82,5 тысячи долларов. Минимальный взнос для участия в этом проекте составлял всего 1 доллар. За эти деньги инвестор получал возможность доступа к спутнику на десять секунд, за которые он мог написать и отправить из Космоса сообщение длиной до 120 символов. Чем больше взнос, тем больше опций получал человек. За 6 долларов можно было сделать снимок с орбиты и отправить шесть сообщений, а за 6 тысяч – управлять спутником в течение двенадцати часов и лично присутствовать на запуске ракеты, уносящей SkyCube в Космос. Вместо 82,5 тысяч долларов инициаторы проекта SkyCube в считанные недели собрали почти 117. Спутник в виде небольшого куба с размерами граней 10 сантиметров отправился на орбиту 9 января 2014 года с космодрома на мысе Канаверал. 28 февраля он был запущен с борта МКС в свободный полет по орбите Земли. Последний раз SkyCube выходил на связь 27 марта. http://12apr.su/news/item/f00/s11/n0001133/index.shtml

Сергей: Zazzmataz пишет: [ut] https://www.youtube.com/watch?&v=emmeil-0u5k[/ut] Ребят, этот видик можно в "окошке" сделать? Я не понял, как...

Леший Иван: Получилось.



полная версия страницы