Форум » Творчество почитателей фильма/Fun\'s art » Вопросы писателю » Ответить

Вопросы писателю

Сергей: Ребята я решил открыть здесь новую тему под названием "Вопросы писателю" поскольку возможно у кого-то есть что сказать мне как писателю, или же вопрос какой-то задать. Пожалуйста - постараюсь ответить на всё.

Ответов - 85, стр: 1 2 3 4 5 All

ALX: Решил написать здесь. Так именно этот раздел больше подходит для этого высказывания. Но это будет просто мысль вслух так сказать. Когда начинаешь писать книгу, никогда не знаешь чем она закончится. В процессе создания книги, наступает момент, когда герои начинают практически жить самостоятельной жизнью, и ты уже не можешь просто так изменить их книжную судьбу, тебе приходится подстраиваться под обстоятельства тобой же и созданные, как бы это смешно не звучало.

Сергей: Леша мой раздел творчекий, твои мысли вслух тоже Можешь высказываться где хочешь. Можно на моей теме "Ребята из Сосновки". А можно и здесь. Все верно - я ещё когда "Капитана" писал столкнулся с этим странным обстоятельством! Я думал только у меня так. А потом посмотрел интервью с Астрид Линдгрен. И она сказала "Я никогда не знаю что будут делать мои герои! Скорее они пишут книгу чем я" И сам я стараюсь жить внутри произведения и вот только тогда получается так как надо! Ты помнишь в моей повести есть глава "Зайка"? Так вот я вообще не собирался брать Катьку с Нелли. Но я буквально почувствовал как эта проныра внедряется в мой мозг и верещит там - "Нет, нет, и нет! Я очень хочу ехать тоже!" И я решил взять её и придумал главу "Зайка" и дальше как Нелли недовольна Катькой. Так что правильно Лёша - живи в том что пишешь! Для меня вообще это обязательно! Действительно книги живут своей жизнью и зачастую сами диктуют тебе что делать!

ALX: Уже столкнулся с первой серьезной критикой в свой адрес. Принял к сведению. Перечитал несколько раз написанное и сказал, что по другому писать не могу. Просто не получается. Может пока не получается. Ведь это моя первая проба пера, так сказать. И возможно я еще не раз отредактирую написанное. Если сочту нужным, со временем. P.S. Может это кажется смешно, но писать стал больше, когда переставил письменный стол, так чтобы видеть выход.


kongovob: Думаю редактировать, если опыта нет, лучше на пару с кем-нибудь у кого взгляд "не замыленный", так больше объективности и так быстрее выработаешь и инициируешь собственную объективность в этом деле, также в этом случае будет шире диапазон стимулов и идей к изменениям, а изменения редакционные у тебя созреют позднее и очень много даже без сотрудничества. Пока пишешь, наверно, лучше устремляться в направлении идей, развития, мыслей, а редактированию оставить второстепенную, подспутную роль.

Сергей: ALX пишет: Уже столкнулся с первой серьезной критикой в свой адрес. Принял к сведению. Перечитал несколько раз написанное и сказал, что по другому писать не могу. Просто не получается. Может пока не получается. Ведь это моя первая проба пера, так сказать. И возможно я еще не раз отредактирую написанное. Если сочту нужным, со временем. В том что говорит Костя есть смысл. А то что не получается не беда. Пиши так как получается на данную минуту. Я "Капитна" писал мне тоже тогда казалось что по другому я не могу. И я оставил всё как есть. Но вот пришёл опыт и я понял что можно писать лучше! И недавно я отредактировал свой первый роман.

ALX: kongovob пишет: Пока пишешь, наверно, лучше устремляться в направлении идей, развития, мыслей, а редактированию оставить второстепенную, подспутную роль. Я понял. Т.е. писать пока пишется, пока есть идеи, а редактирование оставить напоследок.

Сергей: ALX пишет: Я понял. Т.е. писать пока пишется, пока есть идеи, а редактирование оставить напоследок. Да конечно. Было бы что а отредактировать всегда можно успеть Я свою повесть 2,5 года писал и ещё столько же редактировал помаленьку.

fedja: Сколько лет Майке?

Сергей: Столько на сколько она выглядит, деточка! Так и думал что ты что-нибудь придумаешь!

ALX: Сергей пишет: Да конечно. Было бы что а отредактировать всегда можно успеть Я свою повесть 2,5 года писал и ещё столько же редактировал помаленьку. Мне бы запала хватило на 2,5 года. kongovob пишет: Думаю редактировать, если опыта нет, лучше на пару с кем-нибудь у кого взгляд "не замыленный", так больше объективности и так быстрее выработаешь и инициируешь собственную объективность в этом деле, также в этом случае будет шире диапазон стимулов и идей к изменениям, Вам было проще в этом плане. Вы с Сергеем писали на одну тему, только каждый свое. А мне кроме сестры и мамы больше и показать некому. Да и показывать пока особо нечего - 9 страниц только. Я тоже увлекся написанием фанфика, но только не по "Приключениям". У меня несколько иное направление. Тоже фантастика, но земная. Хотя, честно говоря, даже не думал что начну писать что-то. Думал даже и одной страницы не осилю.

Сергей: ALX пишет: Мне бы запала хватило на 2,5 года. Это что - "Капитана" я и вовсе 5 лет писал! И ещё 9 толкали его во все места... Если хочешь закончить запала на сколько угодно хватит. ALX пишет: Вам было проще в этом плане. Вы с Сергеем писали на одну тему, только каждый свое. А мне кроме сестры и мамы больше и показать некому. Да и показывать пока особо нечего - 9 страниц только. Я тоже увлекся написанием фанфика, но только не по "Приключениям". У меня несколько иное направление. Тоже фантастика, но земная. Хотя, честно говоря, даже не думал что начну писать что-то. Думал даже и одной страницы не осилю. Я тоже по простым "земным" можно сказать сюжетам. Фэнтези я например не рискнул бы пока писать. Меня больше простая фантастика пока интересует. А сначала как ты - тоже никогда не думал что писать начну. Матери когда сказал - она аж села от удивления! "Как, как ты сказал?"

kongovob: ALX пишет: Хотя, честно говоря, даже не думал что начну писать что-то. Думал даже и одной страницы не осилю. Мне наоборот, казалось, что за один присест напишу, настолько уж эмоции переполняли разум и рвались на свободу.

Сергей: А мне иногда жалко было что я медленно пишу потому что замыслы значительно обгоняли меня!

ALX: Сергей пишет: А мне иногда жалко было что я медленно пишу потому что замыслы значительно обгоняли меня! А у меня по мере поступления! Сергей пишет: Матери когда сказал - она аж села от удивления! Меня похвалила, когда я ей сказал. А когда прочитала первую страницу, даже удивилась. Я решил немного упростить себе задачу. Не стал менять ни имена героев, ни место действия. Все останется прежним. Только продолжение будет мое. Это будет мое видение.

Сергей: ALX пишет: А у меня по мере поступления! Ну у меня в общем-то тоже так же. Некоторые моменты возникали у меня гораздо раньше чем писал. А некоторые по ходу. ALX пишет: А когда прочитала первую страницу, даже удивилась. Вот и моя удивилась когда я в первый раз сказал. До сих пор вспоминает. ALX пишет: Я решил немного упростить себе задачу. Не стал менять ни имена героев, ни место действия. Все останется прежним. Только продолжение будет мое. Это будет мое видение Ну вот Костя точно так же поступил. И это тоже его видение.

ALX: Сергей пишет: Ну вот Костя точно так же поступил. Здесь мы с ним схожи. Сергей пишет: А некоторые по ходу. У меня так же бывает. Пишешь один сюжет и тут же начинает, как бы разворачиваться, следующий за ним. kongovob пишет: Мне наоборот, казалось, что за один присест напишу, настолько уж эмоции переполняли разум и рвались на свободу. Бывает и так. Это здорово, если ты можешь облечь обуревающие тебя эмоции в слова и предложения.

Сергей: ALX пишет: У меня так же бывает. Пишешь один сюжет и тут же начинает, как бы разворачиваться, следующий за ним. Оно как бы цепляется друг за друга как цепочка. Но иногда бывает что какой-нибудь кусочек этой цепочки раньше времени возникает и его потом подстраиваешь как дойдёшь. Я в таких случаях запоминаю, благо память хорошая а Костя записывает. ALX пишет: Это здорово, если ты можешь облечь обуревающие тебя эмоции в слова и предложения. Но слова такие очень непросто бывает подобрать! Иногда они сами как бы идут а иногда приходится мозговой штурм буквально устраивать!

Игорь 4-70: Сергей как рождаются идеи ? Я в рассказах и книге отталкивался от реальных событий либо снов . Но это просто описание деяний . Идеи как появляются ?

Сергей: Игорь 4-70 пишет: Сергей как рождаются идеи ? Я в рассказах и книге отталкивался от реальных событий либо снов . Но это просто описание деяний . Идеи как появляются ? Как рождаются идеи? Трудно сказать. У меня идея появляется тогда когда она настолько интересна что захватывает тебя. Но этого мало! Идея должна углубиться обрасти чем-то. Например свой первый роман я обдумывал и всё никак не начинал месяца четыре! Повесть о Нелли три месяца. А вот свой рассказ который я прошлой зимой написал, так там вообще я прочёл интересную статью в газете и буквально за 5 минут придумал весь рассказ и уже к вечеру начал писать. Для моих идей главное то что я читаю смотрю. Пропуская через анализ ищу что-нибудь подходящее. Иногда просто какая-то мысль - "А что если?" Например "Ребята из Сосновки" выросли из одной мысли "А что если бы Майка не улетела сразу, а осталась? Допустим инопланетный корабль потерпел аварию и Майку высадили опасаясь за неё придумав несуществующее задание для неё. Потом предположим что Феликс её не забирает, она остаётся и ищет послания для неё оставленные инопланетянами в нескольких странах". Чуть позже эта идея соединилась с другой идеей - перенести действие в Россию, пусть по России дети летают! Вот так и родилась моя повесть! Вообще идея как искра - где-то она вспыхивает сразу, а где-то её приходится раздувать. Но никогда не знаешь когда именно она "проскочит" и что послужит причиной для этого. А некоторые идеи к сожалению угасают... Дров мало!

ALX: У меня не было вообще никакой идеи. Просто оно как-то постепенно начало складыватся в предложения. Главное было начать. Вообще мое желание написать продолжение, было обусловлено всего одним вопросом - А кто за дверью?

Сергей: ALX пишет: У меня не было вообще никакой идеи. Просто оно как-то постепенно начало складыватся в предложения. Главное было начать. Вообще мое желание написать продолжение, было обусловлено всего одним вопросом - А кто за дверью? Да Лёша я чего и говорю что часто начинается просто с какой-то мысли, и тут главное просто начать. И не бросить. Один из своих рассказов я написал после прочтения книжки о добре и зле. Добро для одних может быть злом для других, и наоборот.

ALX: Считаю, что взял на себя ношу не по весу, так сказать. Счастливого финала в моей истории уже не может быть, исходя еще из первоисточника. Но бросать не намерен.

Сергей: ALX пишет: Считаю, что взял на себя ношу не по весу, так сказать. Счастливого финала в моей истории уже не может быть, исходя еще из первоисточника. Но бросать не намерен. Первоистточник не так важен, важен твой собсттвенный настрой. Мне кажеттся тебе надо что-то изменить в твоей жизни. Это поможет тебе во многом.

ALX: Настрой у меня положительный. Я намерен продолжить свою работу. Я имел в виду немного другое. Герой и героиня моего произведения, любят друг друга, но есть одно обстоятельство, которое мешает им быть вместе. Есть такие вещи, за которые ты никогда не простишь человека, даже если очень его любишь (я не имею в виду родственника). И именно это обстоятельство было указано в первоисточнике.

Сергей: ALX пишет: Есть такие вещи, за которые ты никогда не простишь человека, даже если очень его любишь (я не имею в виду родственника) Есть такие вещи - да. Тем не менее бывали примеры когда любовь и не такое преодолевала. Если это конечно настоящая любовь. Но если нанесено личное оскорбление человеком которого ты любишь тогда любовь я думаю уже не будет настоящей.

ALX: Сергей пишет: Но если нанесено личное оскорбление Там было не личное оскорбление, а гораздо хуже. Насколько герой был искренен в своих чувствах, сказать трудно, но героиня похоже действительно любила, но именно она первая и сказала герою, что она не может быть с ним.

Сергей: ALX пишет: Там было не личное оскорбление, а гораздо хуже. Насколько герой был искренен в своих чувствах, сказать трудно, но героиня похоже действительно любила, но именно она первая и сказала герою, что она не может быть с ним. Ну я бы сказал что тут есть основание и для того чтобы переработать это всё. Хотя и не совсем счастливый конец он тоже бывает важен и поучителен где-то. Или трогателен как в случае с Майкой или в моей книге.

ALX: Сергей пишет: Ну я бы сказал что тут есть основание и для того чтобы переработать это всё. Вот я и хочу попробовать это сделать.

Сергей: ALX пишет: Вот я и хочу попробовать это сделать. Пробуй. На то оно и творчество.

ALX: У меня есть вопрос. Когда ты писал книгу, любую, ты писал ее по опрделенному плану или как говорят наобум? Ты планировал развитие сюжета или нет?

Сергей: Да, я всегда всё свои книги строю по некоему плану. Я стараюсь сначала выстроить мысленный каркас, с основными точками моментами сюжета, и вот на этот каркас потом уже конкретно книгу накладываю. Можно сказать что каркас - это как бы маршрут из пункта "А" в пункт "Б", но вот какими путями пойдёт этот маршрут - это я не знаю, это от самой книги уже зависит. Причём незавимо от величины, если только не пара страниц. Это как раз и есть та собственная жизнь книги о которой говорили мы уже. Но ключевые точки сюжета и чем примерно всё должно кончиться, я считаю, нужно более-менее заранее наметить. А вот дальше как говорится как сердце тебе подскажет. Но тут есть один нюанс: Например "Капитан Дональдсон" явно у меня затянулся и я решил пойти на концовку раньше чем планировал. Так что от этого тоже многое зависит - важно не растянуть произведение дольше чем нужно. Но в то же время и выразить надо всё что ты хочешь ДО КОНЦА!!! Но это тоже сам должен чувствовать.

ALX: Сергей пишет: Да, я всегда всё свои книги строю по некоему плану. Я стараюсь сначала выстроить мысленный каркас, с основными точками моментами сюжета, и вот на этот каркас потом уже конкретно книгу накладываю. Можно сказать что каркас - это как бы маршрут из пункта "А" в пункт "Б", но вот какими путями пойдёт этот маршрут - это я не знаю, это от самой книги уже зависит. Причём незавимо от величины, если только не пара страниц. Это как раз и есть та собственная жизнь книги о которой говорили мы уже. Но ключевые точки сюжета и чем примерно всё должно кончиться, я считаю, нужно более-менее заранее наметить. А вот дальше как говорится как сердце тебе подскажет. Я понял. Спасибо. Просто я подошел к такому моменту, когда понял, что надо все-таки составить какой-то план по развитию сюжета и потом вокруг него строить книгу.

Сергей: ALX пишет: Просто я подошел к такому моменту, когда понял, что надо все-таки составить какой-то план по развитию сюжета и потом вокруг него строить книгу Да действительно лучше план какой-то наметить. Книга так сказать "наобум" это книга без цели - это не есть хорошо.

ALX: Сергей пишет: Книга так сказать "наобум" это книга без цели - это не есть хорошо. Согласен. Есть у меня кое-какие идеи. Надо только порядок в них навести. Кстати первой серьезной критике подвергла меня моя сестра.

Kary: ALX пишет: Надо только порядок в них навести. Кстати первой серьезной критике подвергла меня моя сестра. Критика близкого человека - самая объективная...

ALX: Kary пишет: Критика близкого человека - самая объективная Конечно. И я не стал спорить и доказывать. А все принял к сведению.

Сергей: ALX пишет: А все принял к сведению. Всё правильно. А там уже видно будет что ты там возьмёшь, а что нет. ALX пишет: моя сестра Сестра в этом плане мне кажется тебе несколько ближе чем мама. На её мнение стоит обращать внимание. Но всё же не старайся подстраиваться под мнение кого бы то ни было - просто слушай. Мне например такая "подстройка" сильно мешает и одна моя книга даже не состоялась из-за этого. Недостатки всегда можно исправить - главное писать как на данный момент пишется.

ALX: Сергей пишет: Но всё же не старайся подстраиваться под мнение кого бы то ни было - просто слушай. Я не стал сильно кромсать написанное, просто принял к сведению. Я потом несколько раз перечитал и сказал, что буду писать как пишется, так как по другому не получается. Самое главное, что не забросил, а продолжил дальше.

Сергей: ALX пишет: Я не стал сильно кромсать написанное, просто принял к сведению. Я потом несколько раз перечитал и сказал, что буду писать как пишется, так как по другому не получается. Самое главное, что не забросил, а продолжил дальше. Вот это очень правильный подход! Надо просто писать как оно идёт да и всё. Вот я например знаю не всё наверно гладко в моей повести. Мне и самому кой-что не нравится. Но я вот так написал так сложилось. Просто не могу на данный момент иначе - не получается. Но лучше уж хоть так чем никак!

ALX: В-общем, пишу пока, как пишется, а там посмотрим.

Сергей: ALX пишет: В-общем, пишу пока, как пишется, а там посмотрим. Ага. И правильно!

Kary: Столкнулся с такой проблемой - вижу картинку,а как описать её,не знаю,словарного запаса не хватает.Кто что посоветует?..

kongovob: И ты тоже писать что ли надумал?!! Или ты про стихи?

Kary: Нет,не про стихи.Я пытаюсь создать свою версию предыстории так,как это могло бы выглядеть в художественном варианте...Проба пера,так сказать...

ALX: Kary пишет: Столкнулся с такой проблемой - вижу картинку,а как описать её,не знаю,словарного запаса не хватает.Кто что посоветует?.. Объясни кому-нибудь из близких или друзей идею, а там может и помогут оформить ее в письменном виде. Я так делаю. Или просто описываю насколько хватает слов.

Kary: ALX пишет: Объясни кому-нибудь из близких или друзей идею Уже пытался.Опять же - нехватка словарного запаса,я не могу объяснить человеку,что именно я хочу отобразить.Наверное поэтому и получаются у меня такие вот "рефераты",типа того,что я написал в теме предыстории...

ALX: Kary пишет: Уже пытался.Опять же - нехватка словарного запаса,я не могу объяснить человеку,что именно я хочу отобразить.Наверное поэтому и получаются у меня такие вот "рефераты",типа того,что я написал в теме предыстории... А ты дай почитать кому-нибудь свои "рефераты", и скажи что хочешь изложить его более подробно, но к сожалению не получается. Может кто-нибудь и придумает, как расширить его, а ты запишешь дословно. Если тебя устроит. Конечно, на словах всегда труднее объяснить, чем письменно.

Kary: ALX пишет: А ты дай почитать кому-нибудь свои "рефераты", Тоже верно,достаточно открыть нужную страницу.Вот только надо будет познакомить их с первоисточником.Не все же такие фанаты ПвК,как мы...

aleks7: Kary пишет: Кто что посоветует?.. Вспоминаем школьную программу. Советскую. Там было про план сочинения. Если мало слов (устранимо чтением книг и правильным общением (когда без мата )), то можно подумать о пьесе. Смотрим Гоголя, Островского и т.д. Там с описанием минималка. Пример: "Заброшенная каменоломня. Рядом пруд. Всё поросло густым буоьяном. На камнях надписи "Майка форевер". Посреди пустыря стоит маленькая девочка лет 10 и кричит. - Ребята! Вы где!... Карол! Карол!... ...Феликс! Ты говорил, что 30 лет это мало?!..." Когда воплотишь идеи в подобные строки, то можно потом "нарастить" их остальной лирикой. Типа того.

Kary: aleks7 пишет: Когда воплотишь идеи в подобные строки, то можно потом "нарастить" их остальной лирикой. Конспект-то давно готов,с "наращиванием" туговато.Не хочется затягивать это по времени.Вот сижу сейчас и "выжимаю мозг"...

aleks7: Kary пишет: Не хочется затягивать это по времени. Всё хорошее делается долго. Поэтому его мало.

Kary: aleks7 пишет: "Заброшенная каменоломня. Рядом пруд. Всё поросло густым буоьяном. На камнях надписи "Майка форевер". Посреди пустыря стоит маленькая девочка лет 10 и кричит. - Ребята! Вы где!... Карол! Карол!... ...Феликс! Ты говорил, что 30 лет это мало?!..." Как эпилог - коротко,но хлёстко...

aleks7: Ну там ещё оказалось, что у главного гурунина есть машина времени. Но только с одним "зарядом". Пространственно-временной континиум и всё такое... ну, вы сами понимаете.

Kary: aleks7 пишет: ну, вы сами понимаете. Угу...

aleks7: Как вариант (если мало слов) можно писать от имени какого нибудь "немногослова". От имени Юрко, например. Как там у него: "Мы её раз... за... зарорири". Вспомнился пример из классики сатиры: "Я тут недавно книжку одну читал. Ничё так книжка. Писатель этот ничё так пишет. Вот мне понравилось, как он про жизнь написал. В общем, он так написал: "И жить ничё так. И жизнь - ништяк!" Он, конечно, не так написал. Там другие слова были. Но тоже красивые. Я не запомнил только. Но смысл такой, в общем."

ALX: Kary пишет: "выжимаю мозг" Иногда приходится делать то же самое.

kongovob: Kary пишет: Столкнулся с такой проблемой - вижу картинку,а как описать её,не знаю,словарного запаса не хватает.Кто что посоветует? Думаю, наверно, лучше картинку не со стороны видеть, а изнути, так больше впечатлений для себя самого в первую очередь будет, а значит и слов больше возникнет. Судя по твоим стихам, со словами и их комбинациями у тебя всё в порядке и опыт, я думаю, в жизни уже накоплен не малый, просто либо сама идея варианта предыстории не сильно вдохновляет либо есть какой-то внутренний запрет на вольность в образном стиле изложения, возможно думаешь, что надо специальное образование иметь чтоб позволить себе книги писать или ещё какие-нибудь другие ограничители из области "трезвого рассудка" и конформности. Также можно выйти из положения и пополнить свой лексический фантастический арсенал, использовав чужие сочинения в качестве источника, основы или образца как это сделал Lost Stranger в своей "альтернативе".

Сергей: Kary пишет: Столкнулся с такой проблемой - вижу картинку,а как описать её,не знаю,словарного запаса не хватает.Кто что посоветует?.. Это проблема самая большая. Тут тщательно думать и представлять надо.

Сергей: ALX пишет: Или просто описываю насколько хватает слов. Вот хотя бы так. Надо как можешь сейчас - слова потом можно добавить если что в голову придёт!

Сергей: aleks7 пишет: Ну там ещё оказалось, что у главного гурунина есть машина времени. Но только с одним "зарядом". Пространственно-временной континиум и всё такое... ну, вы сами понимаете. Надо будет мне пред... тьфу ты!... Продолжение Нелли на этой почве написать! Kary пишет: Уже пытался.Опять же - нехватка словарного запаса,я не могу объяснить человеку,что именно я хочу отобразить.Наверное поэтому и получаются у меня такие вот "рефераты",типа того,что я написал в теме предыстории... К сожалению там строго научный подход как бы... Широты мало. aleks7 пишет: Вспоминаем школьную программу. Советскую. Там было про план сочинения. Если мало слов (устранимо чтением книг и правильным общением (когда без мата )), то можно подумать о пьесе. Смотрим Гоголя, Островского и т.д. Там с описанием минималка. Пример: "Заброшенная каменоломня. Рядом пруд. Всё поросло густым буоьяном. На камнях надписи "Майка форевер". Посреди пустыря стоит маленькая девочка лет 10 и кричит. - Ребята! Вы где!... Карол! Карол!... ...Феликс! Ты говорил, что 30 лет это мало?!..." Когда воплотишь идеи в подобные строки, то можно потом "нарастить" их остальной лирикой. Типа того. Типа того - этого мало! Очень мало парни! Kary пишет: Конспект-то давно готов,с "наращиванием" туговато.Не хочется затягивать это по времени.Вот сижу сейчас и "выжимаю мозг"... И ограничился бы конспектом! Ты ж не писатель! aleks7 пишет: Всё хорошее делается долго. Поэтому его мало. Золотые слова! Kary пишет: Как эпилог - коротко,но хлёстко... Для пролога больше подходит! aleks7 пишет: Вспомнился пример из классики сатиры: "Я тут недавно книжку одну читал. Ничё так книжка. Писатель этот ничё так пишет. Вот мне понравилось, как он про жизнь написал. В общем, он так написал: "И жить ничё так. И жизнь - ништяк!" Он, конечно, не так написал. Там другие слова были. Но тоже красивые. Я не запомнил только. Но смысл такой, в общем." Наш друг Александр сказал бы что это - "от-ма-зон" ALX пишет: Иногда приходится делать то же самое. Ребята чтобы выжимать мозг надо знать для чего ты это делаешь! kongovob пишет: Думаю, наверно, лучше картинку не со стороны видеть, а изнути, так больше впечатлений для себя самого в первую очередь будет, а значит и слов больше возникнет. Судя по твоим стихам, со словами и их комбинациями у тебя всё в порядке и опыт, я думаю, в жизни уже накоплен не малый, просто либо сама идея варианта предыстории не сильно вдохновляет либо есть какой-то внутренний запрет на вольность в образном стиле изложения, возможно думаешь, что надо специальное образование иметь чтоб позволить себе книги писать или ещё какие-нибудь другие ограничители из области "трезвого рассудка" и конформности. Также можно выйти из положения и пополнить свой лексический фантастический арсенал, использовав чужие сочинения в качестве источника, основы или образца как это сделал Lost Stranger в своей "альтернативе". Да я думаю ты прав. И больше читать надо других (Н. Островский хотел написать "Как закалялась сталь" но чувствуя что опыта у него мало а болезнь вот-вот подкосит, за полгода прочитал более 2000 книг!) и жить внутри того чего пишешь! Последнее самое главное!

fedja: aleks7 пишет: Посреди пустыря стоит маленькая девочка лет 10 и кричит. - Ребята! Вы где!... Карол! Карол!... ...Феликс! Ты говорил, что 30 лет это мало?!..." Карол медленно выходит из-за камня... За кадром в это время звучит следующая песня (начиная с 0:37) :

aleks7: fedja пишет: Карол медленно выходит из-за камня... А Майка ему: "Здрасьте... Вы уже вернулись из Ирана? А где Карол?" Тут он в обморок и упал. Нет. Наверное он уже за камнем отключился.

Сергей: aleks7 пишет: А Майка ему: "Здрасьте... Вы уже вернулись из Ирана? А где Карол?" Кто вернулся из Ирана? Пугачёва? aleks7 пишет: Тут он в обморок и упал. От кого? От Пугачёвой или от Майки? aleks7 пишет: Наверное он уже за камнем отключился. За камнем, за камнем. Ребята, мне сразу удалить вас за оффтоп или ненного подождать?

fedja: Сергей пишет: Кто вернулся из Ирана? Пугачёва? Пугачёва подходит к Каролу, лежащему за камнем, и тормошит его: - Э-эй, парень, ты в порядке?! Карол приходит в себя, видит Пугачёву: - Ну вот, что за день, то Майка мерещится, то Пугачёва...

Сергей: Хе-хе! Час от часу не легче!

aleks7: А где новые фанфики? Неконкретный вопрос к потенциальным писателям . Может новички не знают как писать? В смысле творить. Тогда надо создать тему "Ответы писателей". Или "Советы писателей"? Или конкретно "Как надо писать романы" (повести, рассказы, эпопеи...) Может быть тогда у нас будет побольше "чего почитать". Тему открывать не рискну (не тот профиль ), но совет дать могу. Пятёрки по сочинениям - это не хала-бала. Вот совет от нашей старой учительницы: "Если хотите чего нибудь сочинить, то начинайте с пъесы". Там всё просто. В основном общение героев и их действия. Для начала надо придумать персонажи и описать их парой фраз. Для примера достаточно посмотреть на первую страницу любой пъесы Островского. Там обычно список лиц и что они из себя представляют. Для каждого участника пъесы нужно чётко определить, когда кто появится в сюжете. Потом нужен план. Завязка, развитие, финал. Каждую из этих частей разбить на части поменьше и для каждой тоже составить свой план. Чем сложнее сюжет, тем больше частей с планами. Помнится за те уроки мы написали кучу "бестселлеров" . А вот пример создания пъесы: Нет, действительно помогает

Сергей: aleks7 пишет: А где новые фанфики? Неконкретный вопрос к потенциальным писателям . Может новички не знают как писать? В смысле творить. Тогда надо создать тему "Ответы писателей". Или "Советы писателей"? Или конкретно "Как надо писать романы" (повести, рассказы, эпопеи...) Может быть тогда у нас будет побольше "чего почитать". Ну вот эта тема и включает это всё! Ведь можно же писателя спросить: "А как Вы... (что-то там)" правда? Но я как писатель могу говорить только за себя - это дело индивидуальное вообще-то... Поэтому, я например не люблю давать советы - я люблю форму "Вопрос - ответ". Спрашивайте и я отвечу насколько это будет в моих силах... У меня книг несколько, но я не считаю себя асом в своём деле. Каждая книга меня учит чему-нибудь... Ну а если у кого книг нет, а сказать есть чего, так пожалуйста - вы можете всё говорить здесь - у нас же форум демократичный всё-таки! Я нисколько не против этого.

fedja: aleks7 пишет: Чем сложнее сюжет, тем больше частей с планами Нужно определить фабулу и сюжет. Помнится, нам объясняли так: фабула - это "скелет" произведения, а сюжет - "мясо" Сюжет и фабула

kongovob: aleks7 пишет: Может новички не знают как писать? В смысле творить. Дело не в знании - дело в желании. А, вообще, новичку для написания помимо желания, считаю, как раз нужно не "знание", а "незнание": не знание того, что нет опыта, не знание того, что ты чего-то не знаешь и т.п.

Сергей: fedja пишет: а сюжет - "мясо" А "сала" Федя нету? kongovob пишет: А, вообще, новичку для написания помимо желания, считаю, как раз нужно не "знание", а "незнание": не знание того, что нет опыта, не знание того, что ты чего-то не знаешь и т.п. Прекрасно сказано Костя! Классно! Да - ты совершенно прав в этом! А советы? Есть братцы отличная песня... Про советы!

fedja: Сергей пишет: А "сала" Федя нету? Это в зависимости от стиля, кто как пишет. Иным и "перца" надо добавить

Сергей: fedja пишет: Это в зависимости от стиля, кто как пишет. Иным и "перца" надо добавить Ну да - это те кто любит погорячее!

aleks7: fedja пишет: Нужно определить фабулу и сюжет. В пъесе проще. Достаточно построить диалоги героев, а потом их можно тасовать или добавлять. Новичкам так проще, чем контролировать порядок фабулы и сюжета. Это сильная нагрузка и пишущий новичок может запутаться или начнёт развивать текст во второстепенных эпизодах. Многие так даже уходят от задуманного и пишут уже про другое. А это сбой, который лишь уводит пишущего. Уже не помню кто, но он советовал писать ограниченно. По количеству страниц на главу. Это тоже помогает не "уписаться" kongovob пишет: нужно не "знание" Именно знание нужно в первую очередь. Даже двойка на уроке указывает на ошибки. А когда нет знаний, не будет контроля ошибкам. Лучше просечь ошибки вначале написания "романов", чем когда они будут уже готовы и не будут ни кем читаемы.

kongovob: aleks7 Двойка во многом может зависеть от "заскоков" преподавателя, поэтому есть образовательные системы без оценок, чтобы у ученика не создавалось слишком много сомнений в себе или вот этого самого "знания", о котором я сказал.

Сергей: kongovob пишет: Двойка во многом может зависеть от "заскоков" преподавателя, О, да-а это точно! Я по своей физичке знаю!

aleks7: kongovob пишет: чтобы у ученика не создавалось слишком много сомнений в себе Для многих знаний полезнее пройти через барьеры. Сомнения один из барьеров. Своеобразный естественный отбор. Не прошёл - значит не твоё. Человек всегда может заняться другим, более подходящим для себя. И про "двойки" тоже больше в иносказательном смысле. А хороший учитель всегда в дефиците. Так что не стоит искать ответы у одного. Спрашивать лучше у разных. Примерно так своё мнение и создаётся.

Сергей: Скажу и я пару слов, если позволите, Уважаемые Учителя Наши! Я могу конечно с чем-то не соглашаться - это естественно, я ж не "китайский болванчик"! Но как иное мнение узнать, не узнав его? Картина мира вокруг меня будет неполной в этом случае. Согласен ты с собеседником или нет - это дело твоего вкуса, твоих взглядов на жизнь и так далее. Но для полноты картины и о взглядах других, тоже знать надо, я считаю. А писателю тем паче!

kongovob: aleks7 пишет: Сомнения один из барьеров. Своеобразный естественный отбор. Не прошёл - значит не твоё. Естественный отбор только у животных в ювенильный период всё решает, а у человека же он не "проигранным" остаётся до конца жизни, и в любой момент человек может "подняться" , раскрыться творчески, поверить в себя и стать счастливым. Сколько великих на начальном пути были "двоишниками", а колько одарённых "сломалось" на таких вот "барьерах" и не стало великими? Нет, я считаю, что шансы и "сильных" и "слабых" должны быть изначально уравнены путём индивидуального, грамотного подхода. И про "двойки" тоже больше в иносказательном смысле. Если даже и в иносказательном, то и на "двойку" можно талантливо наваять в этом случае учитель он же и редактор.

Сергей: kongovob пишет: Естественный отбор только у животных в ювенильный период всё решает, а у человека же он не "проигранным" остаётся до конца жизни, и в любой момент человек может "подняться" , раскрыться творчески, поверить в себя и стать счастливым. Сколько великих на начальном пути были "двоишниками", а колько одарённых "сломалось" на таких вот "барьерах" и не стало великими? Вот именно! Льюис Кэролл свою Алису написал просто чтоб развлечь одну маленькую девочку, а вышла всемирно известная книга! Читаемая до сих пор! Да и действительно немало великих не блистали поначалу ничем.

ALX: Сергей пишет: Мне тоже не потянуть. Я редко-редко пишу. Пишу ради удовольствия. Но иногда затягивает. Времени уходит много, а прочитаешь за 5 минут, и думаешь, и над чем я целый месяц сидел корпел, когда оно тут все само собой сложилось. fedja пишет: Об этом и режиссер фильма говорит Забавное совпадение.

Сергей: ALX пишет: Пишу ради удовольствия. Но иногда затягивает. Ну я тоже в общем-то так же. И тоже затягивает если интересно. А если нет - я не стану писать. Но я люблю когда мысль сформируется как следует, и буквально "лезет" наружу. Именно тогда и начинаю

Сергей: Решил я сюда перенести из "фильмов", а то там мы как-то не в тему. ALX пишет: Времени уходит много, а прочитаешь за 5 минут, и думаешь, и над чем я целый месяц сидел корпел, когда оно тут все само собой сложилось. Согласен. У меня тоже такое чувство возникает... Прочтешь - всё вроде Ок, а двигалось где как, и не всегда сразу получалось... А особенно трудно моя первая книжка шла - "Капитан"... С трудом всё давалось но вроде более-менее.

aleks7: Так как все тут уже засветились в писательской деятельности , то есть вопрос ко всем писателям: Подскажите пожалуйста какой нибудь ресурс, где есть примеры правильного орфографического оформления текстов. А то попадаются только сложные сайты. Мне конкретно нужны подсказки, а лучше примеры, правильного написания прямой речи в печатном тексте. Общие понятия я имею, но вот в печатном тексте много нюансов. Заранее благодарен.

fedja: aleks7 пишет: нужны подсказки, а лучше примеры, правильного написания прямой речи в печатном тексте Вот тут несколько примеров есть : http://www.gramota.ru/class/coach/punct/45_192 http://school-collection.edu.ru/dlrstore-wrapper/1946d260-e1a1-4308-8126-72b39aaea09a/punc25.htm http://new.gramota.ru/spravka/rules/164-znapr http://orthographia.ru/punctuatio.php?sid=138

aleks7: "О! Вторая ссылка, прям, для таких лентяев, как я. - написал он и добавил: - Спасибо".



полная версия страницы