Форум » Творчество почитателей фильма/Fun\'s art » Майке посвящается! (обсуждение) (продолжение-4) » Ответить

Майке посвящается! (обсуждение) (продолжение-4)

fedja: В этой теме обсуждаем то, что собрано в Музее Майки I-16: Для тех кто с бронепоезда тема: "Майке посвящается!" !"

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

aleks7: ALX пишет: с мальчиками там тоже ... дефицит. В её окружении похоже что да. fedja пишет: "мальчиковый" цвет А зелёный чей? kongovob пишет: На Гуруне либо нет зеркал, либо Майка их не видела А вот тут "меня терзают смутные сомнения" . Давайте не будем принижать и без того сверхвысокие достижения гурунян. Себя со стороны Майка могла видеть много раз, но вот "разносолы" в одежде это да, тут у них явный дифицит. Поэтому и завертелась возле зеркала. И, кстати, Майка никогда не имела понятия, что её кто либо спасает. По словацки она стала въезжать только после гулянки по озеру с купанием Карола у неё под ногами (небось всё гадала: и как это он под пол провалился ). И все вопли землян про опасность, ей тогда были абсолютно непонятны. А вот забота о ней как о личности, это явно зацепило. Вся неуязвимость Майки была естественной только для её окружения на Гуруне, но совершенно не воспринималась землянами. Она впервые встретилась с заботой о себе. Вот прям сразу после горящей сосики . Карол дунул и привет . Потом суета с одеждой, не пробивай башкой потолок, вывод в общество, последние бабки на её гулянку... Наверняка на Земле она впервые попросила о помощи. Ещё в начале была букой ("Хочу с вами"), и вот сразу в ступор после Кароловского "тебе не больно?". Ну а дальше классика: глаза в глаза, пауза и т.д. и т.п. Обычная вселенская механика совместного бытия. Даже у зверей так, а вот на Гуруне чё-то не того. Но опять уточню, что это лишь в окружении Майки. Иначе Гурун бы не смог развиться до того, до чего докатился. Там должен присутствовать визуальный дискомфорт. Именно поэтому там мощь и высокотехнологичность во всём, и именно поэтому там всё сухо и холодно внешне.

Сергей: Ну похоже, я всё верно оценил, когда книгу свою писал. Тоже считаю что технически Гурун развился круто, но чем круче технически, тем отчужденнее там человеку, тем разобщеннее там наверное жители... И отсюда по видимому постепенное угасание чувст и эмоций. Действительно наверно, и заботы нет друг о друге, и всё такое прочее. Машинальное, механистическое, строго алгоритмизированное общество... практически без души, а даже если и есть, то спит где-то глубоко внутри, и только вот такая смена обстановски (ну грубо говоря) на земную, и помогла пробудить это сокрытое...

fedja: aleks7 пишет: А зелёный чей? Может, Феликса? aleks7 пишет: Потом суета с одеждой Сначала ей было все равно, в чем ходить. Только в отеле изменилось ее отношение к нарядам. И вообще именно в отеле она себя почувствовала инопланетной знаменитостью (вип-персоной)...


Сергей: fedja пишет: (вип-персоной)... Не вип-персоной, а человеком вообще! Сперва человеком надо стать, а потом уже випом! Чего кстати не хватает многим нашим кое-кому. Наверху, я имею в виду. Впрочем это несколько из другой области разговор, конечно же.

aleks7: fedja пишет: именно в отеле она себя почувствовала В отеле было лишь желание играть по земным законам (так, впрочем, она себя вела везде на Земле). А как может себя чувствовать ВИПа на Гуруне? Всё дозволено? Делай что хочешь? Плюс неуязвимость. Одна проблема - есть вопросы без ответов. А на Земле всё наоборот. Ответят на что хочешь, но не могут предоставить чего желаешь. Однако Майку интересовало первое и поэтому она терпела второе. Правда "терпеть" пришлось лишь вначале. Дальше всё понеслось само собой. Так сказать естественным образом. fedja пишет: Может, Феликса? Феликс - огонь. Спалит за раз. Огненная заря от него. Даже Майка с ним осторожничает.

kongovob: aleks7 пишет: Ещё в начале была букой ("Хочу с вами") Да не букой, просто она снизу в верх смотрит, а наши стереотипы восприятия интерпретируют это как насупилась, надулась и т.п. aleks7 пишет: А вот забота о ней как о личности, это явно зацепило. Ну когда на руку подул, ей тоже непонятки были, зачем дует, и "что значит не больно". С начала она заботу и помощь как таковые, вообще, заметила и распознала. Поэтому даже если бы они ей сказали уходить, то она все равно бы за ними увязалась, повторяя: "Хочу с вами", "Хочу с вами" ("Заяц - волк", "Заяц - волк") Никудаб они от нее не делись. А, заботу о себе как о личности она просекла уже после стадии младенческого умиления от платишка, на стадии "Ты человек?" - "А, разве нет?". А, потом она уже совсем "повзрослела" и на той стадии уже просто подыграла детям, покатала их на "железяке". Вот как она на этом кадре сидит, как на Катку смотрит? Как взрослая тетя, как воспитатель, как психолог и т.п.: А, что за стадия, когда прощаются определенно сразу и не скажешь, может, кто подскажет. Она в какой-то момент просто поняла, что на Земле главное не логика, а ритуалы, и начала тогда просто сама их воспроизводить, без принуждения. Ну а включившись таким образом в "ансамбль человеческих отношений", тоже "зазвучала", начала воспроизводить природу земной жизни людей. "От простого к сложному". aleks7 пишет: классика: глаза в глаза, пауза и т.д. и т.п. Обычная вселенская механика совместного бытия. Даже у зверей так, Даже у японцев в мультике так: со строгим взглядом так посмотрел в глаза, сказал: "Аху сасай мудасай?" "Тебе не больно?" А, она ему так тоненько: "Асисяй". "Не больно". И все, тут сразу "заело пленку", "остановилось мгновенье", все кудато вверх поползло...

kongovob: aleks7 пишет: В отеле было лишь желание играть по земным законам Ну вот о чем и я сказал где про "ритуалы". aleks7 пишет: Всё дозволено? Делай что хочешь Ну она так себя не вела, скорее просто независимо и это мне самому понравилось. А, у Боровички описывается как то, что она смотрит снизу так, как будто смотрит сверху.

Сергей: kongovob пишет: Да не букой, просто она снизу в верх смотрит, а наши стереотипы восприятия интерпретируют это как насупилась, надулась и т.п. Точно! Я тоже ничего "букастого" в сём не вижу. Совершенно не понимаю, с чего такие выводы? Ну ладно, выводы волен каждый из нас делать. kongovob пишет: Никудаб они от нее не делись. Потому что больше никого и нету. Смешно: Я как-то вспомнил одну учебную передачу по биологии. Там показывали кучу маленьких хорьков - человек прошел, и они всей гурьбой за ним посеменили! Ну это я так - к слову просто вспомнилось. kongovob пишет: И все, тут сразу "заело пленку", "остановилось мгновенье", все кудато вверх поползло... Не так уж много надо для этого.

Сергей: kongovob пишет: что она смотрит снизу так, как будто смотрит сверху. Мелкая по росту, она находится над нашим миром. Чем-то это мне напоминает Йоду из "Звездных войн".

fedja: Сергей пишет: Я тоже ничего "букастого" в сём не вижу Наверное, речь о том, что она была "замороженная" где-то до середины фильма, а потом резко начала "оттаивать". Я уже где-то говорил про аналогию со "Снегурочкой" - та тоже не общалась, не играла, через костер не прыгала, а потом и то, и другое... И Майка тоже энергию тратила, вот Феликс ей и не простил...

aleks7: kongovob пишет: просто она снизу в верх смотрит, а наши стереотипы восприятия А вот это и есть сила кино. Только в нём с помощью определённого угла съёмки можно создать нужное впечатление у зрителя. Ну, а добавив сюда театральные приёмы с мизансценами, можно вообще рассказывать о таком, но что никаких слов и фразеологических оборотов не хватит. И то что ПВК снимали Мастера, тоже сомневаться не стоит. Если они показали нам вначале Майку такой какой она кажется, то именно это они и задумали. И все её перевоплощения ко всяким серединам и концовкам были именно так и спланированны. Мы видели и снисхождение в её образе (общение с киднепперами), и статность (на торжественном приёме), и превосходство (в общении с "таинтсвенным незнакомцем" на прессухе). Нам показали всё что хотели показать. Ракурс камеры буквально пархает вокруг Майки во всех измерениях. И ни одной случайности. kongovob пишет: если бы они ей сказали уходить, то она все равно бы за ними увязалась Нет. Карол явно сбросил обороты после её взглядов и настойчивости. А уж после сосиски вообще завис Зрителям постоянно Славо показывают, который между Каролом и Майкой взглядом мечется. То на одного то на другого. Так нас заставляют следить за их чувствами друг к другу. Вот из таких моментиков и склеили всю психологию. Вот поэтому, каждый зритель что-то там почувствовал к определённому моменту фильма. А углубляться в психологию нет смысла. Это ничего не раскрывает. Всё равно в конце фильма произойдёт то, что произошло. И выглядело это хоть и сюрпризом, но вполне логично.

Сергей: fedja пишет: Наверное, речь о том, что она была "замороженная" где-то до середины фильма, а потом резко начала "оттаивать". Я уже где-то говорил про аналогию со "Снегурочкой" - та тоже не общалась, не играла, через костер не прыгала, а потом и то, и другое... И Майка тоже энергию тратила, вот Феликс ей и не простил... Ну "замороженная" да, но по-моему вовсе не "букастая", хе-хе! Я например не почувствовал, что Майка изначально, типа злая, злобная, злопамятная, агрессивная, ну в общем мерзавка, грубо говоря. Это было бы видно, я думаю легко и сразу. Нет - ничего этого нету. То что есть, я не назвал бы это угрюмостью, это просто излишняя серьезность, поскольку чувства юмора у них изначально нету, она его здесь приобрела. А может было тоже "заморожено" и оттаяло, как ты говоришь. А "букастость" - не, это другое, Федя. Ну а аналогия твоя со Снегурочкой... ну да, в принципе верна. Я например не против такой.

fedja: Сергей пишет: А "букастость" - не, это другое, Федя Насколько другое? Майка тоже фантастическое существо или в переносном значении?

ALX: fedja пишет: Майка тоже фантастическое существо или в переносном значении? Фантастическое. Ей ведь пугали Катку и Ферко. Правда только один раз.

aleks7: Ну разумеется Майка не бука . Разговор шёл лишь о конкретном эпизоде в самом начале. Она явно впервые встретилась с сопротивлением своим желанием, и поэтому попала в такую ситуацию. Обидно же, она вся такая-разэдакая предлогает своё расположение, а эти двое ещё чепарыжатся . А для кино сцена вполне классическая. Съёмка из-за плеча оппонента сверху вниз. Само-собой получается взгляд из подлобья. Вот бука и есть бука

Сергей: Ну вот вам тоже вот такая-разтакая и такая! Для дремучего леса тоже наверно ВИП-персона!

kongovob: fedja пишет: уже где-то говорил про аналогию со "Снегурочкой" У меня эта аналогия возникла когда я только собирался свой фанф писать, она собственно и побудила... aleks7 пишет: То на одного то на другого. Так нас заставляют следить за их чувствами друг к другу. На протяжении фильма главный выразитель чувств сентиментальных к Майке является Катка, а Кароль просто активист как бы который так увлечен организаторством, что даже до конца как будто не врубается в необыкновенность Майки. Даже Дедич не смог поверить что Майка на "батарейках", а для Кароля это в порядке вещей и только к концу, как бы он ни закрутился, завертелся в своих функциях сопровождающего, помогающего и т.п происходит "остановка" и приходится заметить, что успел привязался и что, вообще, теперь не с кем нянчится будет, на поляну таскать...

Сергей: kongovob пишет: На протяжении фильма главный выразитель чувств сентиментальных к Майке является Катка, а Кароль просто активист как бы который так увлечен организаторством, что даже до конца как будто не врубается в необыкновенность Майки. Даже Дедич не смог поверить что Майка на "батарейках", а для Кароля это в порядке вещей и только к концу, как бы он ни закрутился, завертелся в своих функциях сопровождающего, помогающего и т.п происходит "остановка" и приходится заметить, что успел привязался и что, вообще, теперь не с кем нянчится будет, на поляну таскать... Согласен. Я тоже считаю что Катка больше чувств к Майке выражает чем Карол, который только со временем в себе как бы "расчухал", хе-хе! Поэтому когда книгу я писал, я понял что Катька везде должна быть вместе с Нелли (как моим аналогом Майки), хотя поначалу я собирался "брать" только старших как бы. Но буквально на ходу я переделал всё, и уделил внимания Катьке больше. Мне кажется что это фигура в чем-то даже бОльшая чем Карол.

fedja: Сергей пишет: Для дремучего леса тоже наверно ВИП-персона! А вот если бы вместо Майки прилетела такая , стали бы ребята с ней дружить или повели бы себя "как буки"?

Сергей: fedja пишет: повели бы себя "как буки"? Это оно повела бы себя как бука, а ребята сказали бы "Какой кошмар!"



полная версия страницы